Проявление и развитие высших психических функций обучающихся в учебной деятельности Проявление и развитие высших психических функций обучающихся в учебной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Advertisements

Как помочь ребёнку быть внимательным.. « Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит всё, что входит в душу человека из внешнего мира.» « Внимание.
Лекция 2 Психология познавательных процессов. Структура приема информации Раздражитель (Р) Органы чувств (ОЧ) Нервные импульсы (НИ) Головной мозг (ГМ)
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, то они красиво зазвучат. В.А. Сухомлинский.
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи: 1.развитие мышления в процессе формирования.
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Родительское собрание по теме : « Как помочь ребенку стать внимательным »
Много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. Как правило, развивают вербальный интеллект, то есть "приобретенный". Мама читает.
Презентация по теме "Внимание" Разработана преподавателем психологии ГПК Тихоновой Г.С год.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОКИЧЕСКАЯ ПОДСТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Психические процессы – это отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности, подчеркивающие динамические моменты психики.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Транксрипт:

Проявление и развитие высших психических функций обучающихся в учебной деятельности Проявление и развитие высших психических функций обучающихся в учебной деятельности Педагог-психолог высшей категории МБОУ гимназии 4 Наталья Викторовна Гончаренко

Качества познавательных процессов обучающихся среднего и старшего звена Качества познавательных процессов обучающихся среднего и старшего звена Предмет ВосприятиеПамять Мышление Русский язык Дифференцирова нность. Аналитичность, конкретность, диагностичность. Точность, объем. Зрительная и двигательная. Операции анализа и обобщения. Иностранный язык Дифференцирова нность. Аналитичность, конкретность – зрительного и слухового восприятия. Зрительная, слуховая – точность объема. Анализ, сравнение, умозаключение.

История Аналитичность, конкретность, прогностичность. Объем, точность, логичность. Анализ понятий, причинно следственных связей, сравнения, умозаключения. География Дифференцирова нность. Аналитичность, конкретность, зрительный анализатор. Зрительная, словесно- логическая, объем, точность. Наглядно- логическое, индуктивно- дедуктивное умозаключение. Биология Конкретность, аналитичность. Зрительно- смысловая. Объем, точность. Анализ, синтез, обобщение умозаключение.

Физика Конкретность, прогностичност ь. На действия и взаимодействия. Точность, объем. Анализ, синтез, обобщение. Химия Дифференциров анность, аналитичность, конкретность, прогностичность. На символы, законы творчества природы. Зрительная, логическая. Анализ, сравнение, обобщение.

Математика Конкретность, аналитичность, прогностич ность. На символы, на действия. Точность, прочность. Анализ, абстракция, умозаключения. Информатика Дифференцирова нность, конкретность, аналитичность, прогностичность. Зрительная, двигательная, логическая на действия и отношения. Объем, точность. Все логические операции – анализ, синтез, абстракция, общение, сравнение классификация, умозаключения. Экономика Аналитичность, прогностичность. Абстрактно- логическая. На взаимодействия, символы. Объем, точность. Анализ, обобщение, умозаключения.

Музыка Слуховое. Дифференцирова нность. Звукоразличител ьную, эмоциональную. Ритм, мелодию. Творческое. Операцию переконструиров ания, перевода. ИЗО Дифференцирован ность, аналитичность, конкретность, преобразующее виденье. Зрительная, зрительно- двигательная, техническая: на свойства изобразительных средств, последовательнос ть действий. Творческое. Операции преобразования, изменения конструирования в процессе художественного мышления. Труд Дифференцирован ность. На действия, их последовательнос ть. Двигательная и зрительная память. Конструктивно- творческое мышление.

Физкультура Дифференциро вка мышечных ощущений, движений. Анализ прогноз в спортивных играх. Двигательная память на движения, действия, взаимодействия. Оперативное – анализ ситуации – предвиденье последствий. Тренировка скорости, гибкости, поиска новых способов действий.

Качества познавательных процессов обучающихся начальной школы Качества познавательных процессов обучающихся начальной школы Предмет ВосприятиеПамять Мышление Русский язык Аналитичность, конкретность, дифференцирова нность. Зрительная, слуховая, слухо- моторная. Точность, объем. Анализ, обобщение. Чтение Аналитичность, конкретность, прогностичност ь. Эмоциональная, образная, логическая. Точность, объем. Наглядно- образная, словесно- логическая, творческое мышление на вербальном уровне.

Математика 3-х мерный анализ, конкретность, прогностичнос ть. Двигательная, зрительная на символы. Точность, устойчивость. ВПД, анализ, абстракция, умозаключени я. Окружающий мир Аналитичность, конкретность. Зрительная, словесно- логическая, объем, точность. Наглядно- образная, словесно- логическая, сравнение, обобщение, умозаключения.

КАК У ВАС С ВНИМАНИЕМ? Психологический практикум

Внимание – основа любой интеллектуальной деятельности. «Внимание – это та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира» «Внимание – это та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира» К.Д.Ушинский К.Д.Ушинский

Свойства внимания: Устойчивость Устойчивость Концентрация Концентрация Переключение Переключение Распределение Распределение Объём Объём Наблюдательность Наблюдательность Произвольность Произвольность Избирательность Избирательность

Исследуем объём внимания

Исследуем распределение внимания Задание: Написать числа от 1 до 20, одновременно считая вслух от 20 до 1.

Исследуем наблюдательность

Определение уровня развития внимания обучающегося методом педагогического наблюдения Показатели Уровни развития недостаточныйкритическийоптимальный 0,5 балла 1 балл 2 балла Объем С трудом удерживает в зоне активного внимания один объект Удерживает в зоне активно­го внимания один объект Удерживает в зоне активно­го внимания сразу два объекта и более

Распределение Не может выполнять сразу несколько действий, способен либо писать, либо читать, либо слушать, либо разглядывать Может успешно выполнять два действия: слушать и записывать; читать и анализировать; разгляды­вать и записывать Одновременно успешно выполняет более двух действий, например: слушает, записывает и отслеживает по книге

Концентрация Любой посторонний раздражитель отвлекает его от выполнения задания От выполнения задания отвлекают: появление в классе постороннего человека; вопрос, задан­ ный другим учеником; громкий звук за окном и т. д. При выполнении задания практически не отвлекается на посторонние раздражи­тели, если это не касается лично его

Устойчивость Произвольное внимание практически не сформиро­вано, устойчивое внимание необходимо поддержать извне сильным раздражите­лем Демонстрирует хорошее развитие послепроизвод- ного внимания. Если испытывает интерес, то может работать долго Хорошо развито произволь­ное внимание. Может заставить себя сосредото­ читься на выполнении задания