Алгоритм работы над сочинением Алексеева Мария Александровна, зам.директора СУНЦ УрФУ, доцент кафедры русской литературы ИГНИ УрФУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации: основному государственному экзамену по русскому языку, единому государственному.
Advertisements

Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Подготовка к написанию сочинения-рецензии по тексту Ю. Бондарева о Ф.М. Достоевском.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: как подготовить учащихся к экзамену.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Подготовка к сочинению Тема одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова 11 класс Презентация Погребняк Н.М.
Подготовка к сочинению по материалам ГИА Творческая мастерская.
Транксрипт:

Алгоритм работы над сочинением Алексеева Мария Александровна, зам.директора СУНЦ УрФУ, доцент кафедры русской литературы ИГНИ УрФУ

Типы тем 1.Тема-понятие (Тема одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова) 2. Тема союза «и» (Человек И природа, Дети И война) 3.Тема-вопрос (Чем люди живы?) 4.Тема-цитата («Печально я гляжу на наше поколенье!..») 5.«Микс» («А что такое счастие?» Тема любви в произведении «Герой нашего времени»)

Тема-понятие Определение понятия Общая логика: тема – проблема – идея (образ – концепция) Система «части речи»: Кто? Какой? Что происходит? Почему? «Своеобразие пейзажа в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Тема союза «и» Прояснение отношений (часть/целое, причина/следствие, антитеза…) Общая основа («герои произведения»?) Выбор терминов сравнения: читательское восприятие, нравственные / этические категории, авторская позиция Смысл сопоставления («разные герои»? «Отцы и дети в произведениях русской классики»

Тема-вопрос Выбор ключевого понятия Определение понятия Логограф Предъявление тезиса Подбор аргументов Точность иллюстраций Формулировка вывода «Кто он – герой нашего времени?»

Тема-цитата «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее иль пусто, иль темно…» 1. Ключевые понятия (существительные). Местоимения «переводим» в существительные. 2. Повод для антитезы 3. Ассоциативный ряд

«Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее иль пусто, иль темно…» 4. Определение ключевых понятий (явное определение) 5. Вопросы к теме (3-7, ко всем ключевым словам, разные по форме) 6. Композиция. Редакторская правка вопросов, логика.(1 … 7) 7. Ответы на вопросы – тезисы!

Работа с текстами «Карта текста» 1. Автор – заглавие – жанр – дата 2. Система персонажей 3. Тема – проблема – идея 4. Цитаты 5.*критические суждения

Работа с текстами «Цитатники» Таблицы и схемы «Параллели и сцепления» «Карты памяти» Странички «Вконтакте» Ваш вариант

Практикум Имя Лермонтова на карте России. Предсказания писателей, которые сбылись. Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?