ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ РК ИПКРО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Авторский коллектив Приказ Минобрнауки России от N 1155 Зарегистрировано в Минюсте России N 30384
ФГТ К структуре ООП ДО К условиям реализации ООП ДО ФГОС К структуре ООП ДО К условиям реализации ООП ДО К результатам освоения ООП ДО Единство и преемственность?..
Структура ФГОС ДО 1. Общие положения 2. Требования к структуре ООП 3. Требования к условиям 4. Требования к результатам
I.4 Основные принципы ДО: 1. полноценное проживание всех этапов детства… 2. построение обр.процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.. 3.содействие, сотрудничество детей и взрослых.. 4. поддержка инициативы детей… 5. сотрудничество Организации с семьей; 6. приобщение к социокультурным нормам… 7. формирование познавательных интересов… 8. возрастная адекватность ДО; 9.учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Цели ФГОС ДО: 1. Повышение социального статуса ДО; 2. обеспечение государством равенства возможностей в получении качественного ДО; 3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства требований к структуре и условиям реализации ООП, результатам их освоения; 4. сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.
Задачи ФГОС ДО 1. охраны и укрепления физ.и психического здоровья; 2. обеспечения равных возможностей развития… 3. обеспечения преемственности ООП ДО и НОО; 4. создание благоприятных условий развития… 5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс… 6. формирования общей культуры … инициативности, самостоятельности и ответственности… 7. обеспечения вариативности и разнообразия программ и форм ДО… 8. формирования социокультурной среды… 9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей…
II. Требования к структуре ООП 2.1 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности; обеспечивает развитие личности детей… 2.2 Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ.
II. Требования к структуре ООП 2.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста…
2.4. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей… на создание развивающей образовательной среды…
2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ
Программа включает: 2.6. направления (= образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.
2.9. Части ООП ДО: Обязательная часть – не менее 60% от общего объёма. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, – не более 40% (интересы педагогов). 3 основных раздела программы: целевой, содержательный, организационный
III. Требования к условиям реализации ООП ДО к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
3.2.Психолого-педагогические условия: Уважение к достоинству детей… Соответствие всех воздействий возрастным и индивидуальным особенностям детей… Построение обр.процесса на основе взаимодействия взрослых и детей, учета интересов каждого ребенка… Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу… Поддержка инициативы и самостоятельности… Возможность выбора детьми игр, материалов… Защита детей от всех форм физического и психического насилия, Поддержка родителей в воспитании детей...
Оценка индивидуального развития детей Педагогическая диагностика… Психологическая диагностика… Условия для создания социальной ситуации развития детей…
3.4. Требования к кадрам: компетентности вовлечение детей в разные виды деятельности недирективная помощь и поддержка детской самостоятельности возможности для развития свободной игры детей сотрудничество с семьями воспитанников: взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, укрепления его здоровья, оказания консультативной и иной помощи. (см ).
IV. Требования к результатам 1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО (социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка) 3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т.числе в виде пед.диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с достижениями детей.
4.1. Целевые ориентиры В младенческом и раннем возрасте… На этапе завершения ДО…
Целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики: 1.инициативен, самостоятелен…способен выбирать род занятий, партнеров; 2. уверен в своих силах, открыт внешнему миру… 3. развитое воображение; подчиняется правилам … 4. хорошо владеет устной речью Развита крупная и мелкая моторика… 6. способен к волевым усилиям, следует соц.нормам поведения в отношениях … 7.любознательность, задаёт вопросы… способен к принятию собственных решений.
Успехов в работе!