Тема урока: «Информация в природе, обществе и технике» Класс: 9 или 10
Типы уроков: 1.Урок открытий (креативный) 2.Урок целеполагания (оргдеятельностный) 3.Урок - панорама
Тип урока: урок-открытий Методы обучения: Мозгового штурма (креативный)- предполагает сбор как можно большего числа идей в результате освобождения участников от инерции мышления и стереотипов. Подготовительный этап: формулировка проблемы и обоснование задачи для поиска ее решения;определение правил коллективной работы;разминка (быстрый поиск ответов на задачи тренировочного характера). Штурм поставленной проблемы. Заключительный этап. Оценка и отбор наилучших идей группой экспертов; сообщение о результатах; обсуждение итогов работы групп, оценка наилучших идей, их публичная защита Цели урока: Общеобразовательная: формирование представлений об информации в различных сферах Развивающая: развитие умений размышлять, анализировать, умения находить решение поставленной проблемы Воспитательная: воспитание взаимоуважения Этап урока: усвоения новых знаний Дидактическая задача этапа урока: дать знания учащихся по новой теме
Предварительная подготовка учащихся Знание интуитивных определений понятий информации, общества (совокупность людей, объединенных на определенной ступени исторического развития, объединенные отношениями),природы, техники (машинные механические орудия). Формирование группы экспертов (три ученика), которые заранее готовят вопросы тренировочного характера.
Содержательно-деятельностный компонент В начале урока экспертная группа задает вопросы тренировочного характера (см. след. слайд). После этого происходит «штурм» поставленной проблемы:является ли понятие информации однозначным, в смысле определения, в природе, обществе и технике? На заключительном этапе отбираются лучшие идеи, подводятся итоги и необходимые выводы группой экспертов.
Средства обучения: 1.Боженкова Л. И., Рагулина М. И., Смолина Л. В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики: методические рекомендации. 2.Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии кл.
Вопросы тренировочного характера 1.Что такое информация? 2.Что такое общество? 3.Что такое природа? 4.Что такое техника?
Проблемы 1.Чем является для человека информация (приведите примеры)? 2.Что означает информация в технике (приведите примеры)? 3.Что принимается за информацию в природе (приведите примеры)?