ОБОСНОВАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ ЭТИКО-ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ Седова Н.Н. доктор юридических наук, доктор философских наук, профессор, зав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Advertisements

Основные подходы к проектированию учебных курсов с учетом требований ФГОС Тема 1. Определение целей и задач учебного курса К.ю.н., доцент Вершинина Светлана.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Авторы: Грошева Е. С.,
Васильева Е.Ю. – проректор по качеству, Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск ) КОНЦЕПЦИЯ работы экспертной группы по теме «Усовершенствование.
Мандриков В.Б., Волчанский М.Е., Артюхина А.И., Волгоград, Россия. Волгоградский государственный медицинский университет НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ.
Информатика как наука и учебный предмет в средней школе Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации.
Нижний Новгород, 2003 год Управление природопользованием Б.В. Щуров, Л.Н. Губанов, В.И. Зверева Учебный курс в Internet.
Приоритетное научное направление кафедр государственного и муниципального управления, общеправовых и специальных дисциплин: «Совершенствование системы.
Комитеты по образовательным программам. Внедрен кластерный подход в управлении образовательным процессом Цикловые методические комиссии Комитеты по образовательным.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОПРОСЫ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА В НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ проф.
«РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНОГО ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра теории и истории государства и права ( каб. 2 – 8)
Задачи модулей экологической этики в вузе: творческая мастерская Е.В. Тихонова, Н.В. Жадунова.
Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Уровень подготовки выпускников Москвы к единому государственному экзамену по биологии А.Ф. Валихов, д.б.н., председатель предметной комиссии ЕГЭ по биологии,
«Обеспечение качества образовательного процесса» Проводят сотрудники кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета.
Транксрипт:

ОБОСНОВАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ ЭТИКО-ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ Седова Н.Н. доктор юридических наук, доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии, биоэтики и права Сергеева Н.В. доктор философских наук, доцент кафедры философии, биоэтики и права ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет», г.Волгоград

В основу преподавания биоэтики должны быть положены междисциплинарные связи и, прежде всего, принцип комплементарности биоэтики и биомедицинского права.

Теоретическая биоэтика Совокупность знаний об отношении человека к живому, представленная в виде аксиологического дискурса. Предмет Т.Б. – отношение к живому. Метод – открытое рациональное обсуждение. Язык – этические категории и понятия. Субъект четко не определен.

Практическая биоэтика Институционально оформленная нормативная регуляция и ценностная экспертиза отношения человека к живому. Предписания оформляются в виде кодексов, клятв, хартий, деклараций и других подобных документов, не являющихся юридическими. Субъекты П.Б. – этические комитеты, комиссии, консультанты. Способ оценки – соотнесение поступков и намерений с указанными предписаниями. Санкции – неформальные

Прикладная биоэтика Описание конкретных ситуаций поведения человека по отношению к живому. Индивидуализированная оценка. Частные рекомендации. Апеллирует к моральному сознанию конкретной личности

Структура взаимодействия права и биоэтики Философия БиоэтикаПраво Философская антропология Философия медицины Теоретическа я Естественное право Практическая Позитивное право Прикладная Медицинское право Период обучения 1 – 3 курс 4 – 6 курс Последипломное образование (все циклы)

Интеграция изучения биоэтики и права в медицинских вузах Содержательная структура: трехуровневая (философия – биоэтика – право) Содержательная структура: трехуровневая (философия – биоэтика – право) Методическое обеспечение преподавания: комплексная программа этико-правовой подготовки врачей Методическое обеспечение преподавания: комплексная программа этико-правовой подготовки врачей Организационное обеспечение в условиях современных Госстандартов: реализация последовательного изучения философии – биоэтики – права через элективные курсы Организационное обеспечение в условиях современных Госстандартов: реализация последовательного изучения философии – биоэтики – права через элективные курсы