Технология французских мастерских
Разработана французскими педагогами /ЖФЭН/ ЖФЭН – «Французская группа нового образования» В России эта методика появилась в 1990 г. /Санкт-Петербургский университет/ Из истории /чуть-чуть…/
Совершенно иная форма деятельности, нежели урок: ученик не получает готовых знаний – он добывает их сам. Обращённость к «Я» ребёнку интерес к индивидуальности /к интересам, мыслям ученика, его поискам/ Сущность мастерской
В центре – личность с новым менталитетом /самостоятельная, ответственная, креативная/ Все способны /каждый ребёнок обладает всеми видами человеческой деятельности/. Использование интенсивных методов и приёмов /метод ключевых слов, смысловых ассоциаций, образного видения, приём «толстых и тонких вопросов», приём «Закончи предложение» и т.д./ Итак, сущность мастерской:
Равенство всех участников, включая мастера /учитель-ученик = партнёры/. Все способны к творчеству. Создание личной мотивации. Отсутствие оценивания и соперничества. Чередование коллективной и индивидуальной работы. Важность не только результата творческого поиска, но и самого процесса /погружение в процесс поиска, познания, самопознания/. Принципы мастерской:
Индукция /наведение/ - создание эмоционального настроя. Деконструкция /прозрение/ - разочарования в полноте знаний. Этап созидания – этап творения нового знания Социализация – всё, что сделано, должно быть обнародовано. Разрыв – внутреннее осознание учеником несоответствия старого знания новому. Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникших у участника в ходе мастерской. Учитель должен создать алгоритм действий, который и разворачивает творческий процесс. Этапы занятия /самые значимые /