Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова Елена Юрьевна учитель истории и обществознания филиала МБОУ «Покрово – Пригородная СОШ» в с.Красносвободное Тамбовского района Тамбовской области 2014 год
Актуальность Приоритетным направлением модернизации образования является духовно-нравственное воспитание молодежи. Оно неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Патриотизм – это важнейшая духовно- нравственная ценность, которая формирует у подрастающего поколения любовь к Отечеству, готовность к исполнению своего долга во всех сферах общественной и государственной деятельности.
Актуальность У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.
Противоречия распространение воинствующего нигилизма, немотивированной агрессивности, всеобщего цинизма в обществе. необходимость духовно- нравственного и патриотического воспитания личности как фактора консолидации всего общества, духовного возрождения страны нежелание учащихся приобретать теоретические знания в области истории необходимость получения теоретических знаний для применения их на практике, в жизни.
Цель реализация системы духовно – нравственного и патриотического воспитания учащихся как основы формирования гражданского достоинства, толерантности, бережного отношения к народной памяти, любви к Отечеству, своему народу, уважения к историческому прошлому страны, приобщение к истокам народной культуры.
Задачи сохранить историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию России формировать духовно-нравственные качества личности воспитывать патриотизм формировать толерантное отношение к миру развивать творческую активность учащихся обеспечить возможности для самореализации, социализации подростков создать волонтёрский отряд «Патриот» научить учащихся применять теоретические знания в жизни, повысить качество знаний
Гипотеза Если мы будем использовать в своей работе различные формы урочной и внеурочной деятельности для повышения уровня исторического образования, то это будет способствовать формированию чувства гордости за свою Родину, уважения к её достойным страницам прошлого, развитию и воспитанию широко образованной, культурной, творческой, инициативной, мужественной и способной к успешной социализации личности, готовой учиться, работать на благо Родины и, в случае необходимости, встать на её защиту.
Ожидаемые результаты Повышение мотивации к изучению истории Повышение мотивации к изучению истории Стремление применять теоретические знания на практике Повышение творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности Создание условий для активной жизненной позиции через встречи, беседы, совместные мероприятия с ветеранами ВОВ и педагогического труда. Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов. Активизация поисковой ученической работы в школе.
Объект исследования Образовательный процесс в 5-9 классах Предмет исследования Система духовно – нравственного и патриотического воспитания на уроках и во внеурочное время
Этапы проекта 1-й этап учебный год (февраль-май) - Анализ теории и практики, подбор диагностического материала и выявление уровня духовно- нравственного и патриотического воспитания. 2-й этап учебный год (сентябрь-февраль) - Определение целей и задач, планирование урочной и внеурочной деятельности и их реализация. 3-й этап учебный год (март-апрель) - Обобщение результатов и литературное оформление.
Пути реализации проекта 1. Организация урочной деятельности 2. Организация внеурочной деятельности
Организация урочной деятельности Урок-игра Урок-путешествие Урок-викторина Интегрированный урок Урок- конференция Встречи с интересными людьми
Урок-конференция 1. «Великая Отечественная война гг.: итоги и уроки» 2. «Культура в годы Великой Отечественной войны»
Урок-путешествие 1. «Историяленд» 2. «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»
Урок-игра 1.« Оборона древнерусских городов» 2.«Своя игра»