Мониторинг формирования ключевых компетенций выпускников
Технология педагогического мониторинга позволяет осуществлять : - оценивание уровней знаний, умений и навыков в различных видах речевой деятельности каждого учащегося ; - проведение мониторинга уровня знаний и умений по предмету, как отдельного ученика, так и группы в целом ; - планирование учебного процесса для достижения конкретного результата в конкретном виде речевой деятельности для каждого конкретного ученика ; - вовлечение учащихся в процесс повышения уровня знаний и умений в интересующей их сфере ( английском языке ); - оценку эффективности работы учителя английского языка ; - разработку рекомендаций и внесение соответствующих корректив в образовательный процесс и на этой основе эффективно готовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена ; - компьютеризацию педагогического процесса.
Технология проведения педагогического мониторинга: 1) информационн ый ; 2) педагогическ ий.
Информационный блок включает в себя ряд поэтапных операций : 1) компьютерную обработку ; 2) создание ( пополнение ) банка данных об уровне компетенций по основным видам иноязычной деятельности.
Педагогический блок содержит: 1) действия, осуществляемые на основе данных, полученных в результате обработки информации (разработку рекомендаций для проведения занятий); 2)организацию занятий (регулярное проведение тестирования).
Основной целью технологии педагогического мониторинга компетенций по английскому языку является повышение эффективности подготовки учащихся выпускных классов к сдаче Единого государственного экзамена.
Тестирование включает в себя : 1) диагностическое ( при организации мониторинга ); 2) оперативное ( во время уроков ); 3) контрольное ( по завершении четверти или полугодия ) 4) итоговое ( в конце учебного года ) тестирование.
Для повышения эффективности педагогического процесса компьютерная программа мониторинга выдает обработанные данные в виде формализованных отчетов и диаграмм : - « индивидуальная карта подготовленности по всем видам деятельности »; - « карта подготовленности группы »; - « динамика подготовки ученика »; - « динамика подготовки группы ».
Моти- вация Актив- ность Успех
Спасибо за внимание !!!