Исследовательская работа Выполнила ученица 9 класса МОУ ООШ с. Миткирей Ликучёва Татьяна
Объект исследования : устная речь учащихся 7,9 классов МОУ ООШ с. Миткирей Предмет исследования : особенности лексикона с точки зрения сферы его употребления и стилевой окраски, проявляющиеся в процессе неформального общения.
Выявить активный словарный состав речи семиклассников и девятиклассников Сравнить лексикон мальчиков и девочек Достижение поставленной цели шло через решение следующих задач : Изучение дополнительной учебной литературы по лексикологии Анализ лексики семиклассников и девятиклассников с точки зрения сферы употребления
Описательный метод : наблюдение, обобщение. Около 262 словоупотреблений девяти семиклассников и девятиклассников (5 мальчиков и 4 девочек ) Ручные записи устной речи учащихся в неформальной обстановке Неинформированность учащихся о сборе материала Материал собирался в течение одного месяца.
Девочки Мальчики Ботанить – учить, зубрить Инфо - информация Комп - компьютер Мат - ка - математика Бесит - раздражает Универ - университет Прикольно - хорошо Чердак - голова Круто - отлично Чувак – обращение к одноклассникам Отстой - плохо Шпоры - шпаргалка
Всего слов Общеупотребительные слова 53% Просторечная, грубая лексика 14% Жаргонизмы, ненормативная лексика 33%
Всего слов 138 Девочки 82 Мальчики 56
Всего слово 37 Девочки 24 Мальчики 13
Всего слова 87 Девочки 25 Мальчики 62
Девочки Мальчики Всего слов Общеупотребительные слова – 63% Общеупотребительные слова – 43% Просторечная, грубая лексика – 18% Просторечная, грубая лексика – 10% Жаргонная и ненормативная лексика – 19% Жаргонная и ненормативная лексика – 47%
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками ! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием ; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. ( И. С. Тургенев )