ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Advertisements

Презентацию подготовила ученица 7 а класса МБОУ Пролетарской СОШ 5 Кремзукова А. Учитель Волошина Г.В. ТипЧленистоногие.
Классы типа Членистоногие Класс Ракообразных Класс Паукообразных Класс Насекомые.
Тип Членистоногие Урок обобщающего повторения для 7 класса.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Тип членистоногие внешнее строение
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
Царство Подцарство Тип Класс Класс Класс. 1. Каковы особенности внешнего строения речного рака ? 2. Каково строение нервной системы ракообразных ? 3.
Тип Членистоногие Презентация для 7 класса. Систематика типа Подтип Жабродышащие класс Ракообразные Ракообразные Подтип Хелицеровые класс Мечехвосты,
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
Экспресс опрос Начать тест Тип Членистоногие Автор Фабричная Е.Н 7 класс зоология.
Лекция: Тип Членистоногие Чернышова К.В. МБОУ СОШ 2 г.Вяземский.
Тип членистоногие (Arthropoda). Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания; Сформировать.
Многообразие видов Членистоногие - самая большая группа животных, населяющая нашу планету. Его представители освоили все среды жизни: сушу, моря пресные.
1. Дайте определения следующим понятиям: хитиновый покров, линька, хелицеры, педипальпы, мальпигиевы сосуды, антеннулы.
Членистоногие произошли от многощетинковых кольчатых червей. У членистоногих, как и у кольчецов, в той или иной степени выражена сегментация тела, центральная.
Тип Членистоногие (обобщение темы) Учитель биологии Трефилова Н. В. МОУ Полазненская СОШ
Тема урока «Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные и Паукообразные».
Тип Членистоногие, класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.
Биология 7класс. Тема: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. МОУ «Каракульская ООШ» Учитель биологии Ананьева Людмила Владимировна.
Отряд - паукообразные, подтип –Хелицеровые, тип членистоногие. Представители: пауки, скорпионы, клещи. Латинское название: Arachnida Для пауков характерно.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Знать: Классификацию типа членистоногие; Внешнее строение животных типа членистоногих; Строение и функции основных систем и органов животных типа членистоногие;

Уметь Классифицировать, сравнивать, сопоставлять признаки классов животных типа членистоногие; Обобщать полученные знания; Делать выводы о приспособленности классов к средам жизни;

Царство ЖИВОТНЫЕ Подцарство МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ Тип ЧЛЕНИСТОНОГИЕ Подтип Жабродышащие Вид Махаон Семейство Парусники Отряд Бабочки Класс Насекомые Подтип Хелицеровые Подтип Трахейные Класс Паукообразные Отряд Пауки Семейство Пауки - волки Вид Волк - паук Класс Ракообразные Отряд Десятиногие Вид Речной рак

Многообразие животного мира

Матрица « СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КЛАССОВ ЧЛЕНИСТОНОГИХ» КЛАССЫ РАКООБРАЗНЫЕПАУКООБРАЗНЫЕНАСЕКОМЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ СТРОЕНИЕ ТЕЛА ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОРГАНЫ ЧУВСТВ ( ГЛАЗА) РАЗМНОЖЕНЕ И РАЗВИТИЕ Окологлоточное нервное коьцо и брюшная нервная цепочка – нервная система узлового типа ОПЛОДОТВОРЕНИЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРЯМОЕ, ПОТОМСТВО РАЗВИВАЕТСЯ НА БРЮШКЕ МАТЕРИ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРЯМОЕ, САМКА ОТКЛАДЫВАЕТ ЯЙЦО В КОКОН ОПЛОДОТВОРЕНИЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРЯМОЕ/ НЕПРЯМОЕ

ВЫВОДЫ Ракообразные 1. Обитатели воды. 2. Органы дыхания- жабры; 3. Тело состоит из отделов: головогруди, брюшка; 4. Прочный, твёрдый хитиновый панцирь /наружный скелет/ 5. Органы движения- членистые конечности, 5 пар ходильных; 6. Всеядны, ротовой аппарат грызущий, челюсти. 7. Сложные фасеточные глаза, усики (органы осязания, обоняния, равновесия) 8. Оплодотворение наружное, развитие прямое; 9. Окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка; Паукообразные 1. Обитатели суши; 2. Органы дыхания лёгочные мешки и трахеи; 3. Тело состоит из отделов: головогруди, брюшка; 4. Мягкий, тонкий хитиновый покров, покрытый воскоподоб- ными и жироподобными веществами; 5. Органы движения- членистые конечности, 4 пары ходильных; 6. Питаются соками насекомых и растений; 2 этапа пищеварения: наружное и внутреннее, имеются ядовитые железы. Ротовой аппарат сосущий; 7. Паутинные железы на брюшке( паутина -ловчая сеть) 8. Простые глаза, ногощупальца; 9. Органы выделения – мальпигиевы сосуды; 10. Оплодотворение наружное, развитие прямое; 11. Окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка; Насекомые Самый высокоорганизованный класс типа членистоногие, самый процветающий класс живых организмов. 1. Обитатели всех сред; 2. Органы дыхания- трахеи; 3. Есть крылья; 4. Тело состоит из головы, груди, брюшка. 5. Хитиновый покров тонкий, на брюшке более мягкий; 6. Органы движения- членистые конечности, 3 пары ходильных. 7. Питание у разных видов разное и различные ротовые аппараты; 8. Сложные и простые глаза, не только воспринимают раздражение, но и издают звуки; 9. Головной мозг-результат слияния нервных клетокболее сложное поведение--инстинкт; 10. Органы выделения – мальпигиевы сосуды; жировое тело( почка накопления) 11. Раздельнополые, оплодотворение внутреннее. Развитие прямое и непрямое / с метаморфозом;

ПРИЛОЖЕНИЯ