Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
«Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма» Тревор Уэнстон
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающие образовательные технологии- это психолого-педагогические приемы, методы, технологии которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка в различных видах деятельности.
Физическое Эмоциональное Социальное Интеллектуальное «Здоровье»
Здоровый образ жизни: благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); закаливание организма; рациональное питание; личная гигиена; положительные эмоции.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни Задачи:учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность воспитывать культуру здоровья
Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, здоровье сберегающей среды ДОУ. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Освоение методик и приёмов здоровьесбережения детей. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Работа здоровьесберегающей направленности с родителями.
Система здоровьесберегающих технологий в группе: Различные оздоровительные режимы (адаптационный, щадящий, на время каникул); Комплекс закаливающих мероприятий (хождение по «дорожкам здоровья»; хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
Традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, проведение подвижных игр, прогулки,):
Организация рационального питания:
Соблюдение режима двигательной активности во всех видах деятельности:
Медико-профилактическая работа с детьми и родителями
Формы оздоровительной работы: Прогулки Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Физминутки, пальчиковые игры, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз Физкультурные досуги Подвижные и хороводные игры Спортивные праздники
Формы взаимодействия с семьей: Анкетирование. Родительский собрания. Наглядная агитация. Консультации Индивидуальные беседы. Совместные досуги и праздники. Участие в массовых мероприятиях
Ожидаемый результат: 1. Созданы условия для полноценного проживания ребенком детства за счет применения современных образовательных технологий. 2. Каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком. 3. Сохранено и укрепляется в процессе образовательной деятельности интеллектуальное, нравственное, психологическое, физическое здоровье дошкольников.
Вместо заключения: Таким образом, организация сотрудничества с семьей, социумом, специалистами ДОУ через выбор методов, средств и форм обучения и воспитания, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ.