Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Advertisements

«Мир школьных прозвищ». Область исследования – имена собственные как слой лексики, тесно связанный с жизнью каждого человека. Объект исследования – система.
СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
Мир школьных прозвищ Выполнила: Морозова Карина, уч-ся 6 класса МБОУ «Украинская СОШ» Косихинского района Алтайского края Руководитель: Старикова Т.В.
Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
Выполнила: Макалова К., ученица 6 Б класса лицея 1 Руководитель: Сташевская А. А., учитель русского языка и литературы Происхождение и классификация прозвищ.
Исследовательская работа на тему «Функционирование прозвищ «Функционирование прозвищ речи школьников». речи школьников». Руководитель: Максимова Г.Е. Руководитель:
Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Новизна: исследования ученых в этих областях достаточно широко представлены в научных пособиях, но в школьном курсе русского языка недостаточно информации.
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
МИР ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ Выполнила: Курепина Дарья, ученица 9«А» класса МОУ СОШ 42 Руководитель: Васильева А.К, учитель русского языка МОУ СОШ 42 - Меня зовут.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
Тема: Исследование прозвищ среди 8- классников Выполнил: ученик 8б класса МОУ СОШ 3 г. Ак-Довурака Серен Сайдаш Март-оолович.
Происхождение фамилий. Значение фамилий моих одноклассников.
Транксрипт:

Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища

Актуальность прозвища широко распространены среди школьников, однако их происхождение, особенности мало изучены и недостаточно представлены в школьных учебниках русского языка. возникновение прозвищ – это явление, которое присутствует повсюду, и знакомство с этим явлением поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом. исследование прозвищ школьников позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к прозвищам, а, следовательно, возможно выявить проблемы, возникающие в процессе общения детей при употреблении прозвищ.

Область исследования – имена собственные, тесно связанный с жизнью каждого человека. Объект исследования – система прозвищ, существующая в школьном возрасте База исследования – учащиеся начальных классов МКОУ «Оглухинская сош». Цель исследования- Изучить наличие прозвищ и особенности их происхождения у школьников начальных классов, проанализировать отношение к прозвищам. Гипотеза Существует мнение, что прозвище – категория вечная, оно существует всегда и повсюду, особенно широко прозвища распространены среди школьников. Так ли это?

Задачи изучить научно-популярную литературу по данной теме; выявить, все ли школьники имеют прозвища; проанализировать отношение школьников к прозвищам; узнать мнение психолога о школьных прозвищах; систематизировать собранный материал ;

Методы исследования: метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение); анкетирование; анализ; статистические исследования (подсчет, вычисления).

Имена людей – часть истории народа Каждый человек, живущий на Земле, имеет минимум одно имя. Имя человека – своеобразный социальный знак. Именем принято дорожить.

До принятия христианства, имя означало: Различные свойства и качества людей. Особенности характера, поведения, речи. Физические достоинства и недостатки. Время и очередность появления ребенка в семье.

Ждан Меньшой Завьял – вялый Балуш – баловник Яруха – злой Батура – упрямец

Имена в честь православных святых: Александр Петр (греч.) Виктор Марина Татьяна (лат.) Святослав Любовь (слав.)

Прозвища по профессии Токарь Кожевник Плотник

Что такое прозвище? Прозвище – это название, данное человеку по какой- нибудь характерной его черте. Ожегов С.И. Словарь русского языка.

Принципы происхождения прозвищ По внешнему признаку Образованные от фамилии Данные по поведению ученика По особенностям речи По месту прежнего местожительства По прозвищу кого-либо из родственников

Образование школьных прозвищ. От фамилии 66% От имени 16% По характеру 4% По внешности 9% Другие причины 5%

Школьные прозвища Ласковые: Сырок, Барабанчик Смешные: Страусовая голова Грозные: Демон «Домашние»: Шушик, Пецик Пренебрежи- тельные: Мерзость, Шиха «Телевизионные»: Гарри Поттер, Винни, Пуговка

Функции прозвищ выдвижение лидеров в классе выделение из группы отвергнутых людей различение детей с одинаковыми именами подчеркивание преемственности по родовой линии поддразнивание и унижение проявление симпатии.

Анкетирование обучающихся 2,3,4 классов Есть ли у вас прозвище? Как вы относитесь к своему прозвищу? (Обижаетесь, не обращаете внимания, гордитесь) Нужны ли прозвища?(нужны, не нужны, мне все равно) Называете ли вы других по прозвищам? Обидно ли вам, когда вас называют не по имени? Прозвище-это…

Результаты анкетирования

Называете ли вы других по прозвищу?

Обидно ли вам, когда вас называют не по имени?

Прозвище-это…

Выводы: Прозвища – одна из форм общения в школьной среде, К 50% ребят обращаются не по имени, 41% школьников считает прозвища нормальным явлением, 30% учеников негативно относится к прозвищам.

Мнение психолога: Прозвища часто травмируют психику ребёнка, отрицательно влияют на отношения между учениками.