Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык и человек. Язык и речь. Урок русского языка 5 класс.
Advertisements

Языком признаются в любви, устанавливают законы, договариваются, рассуждают о мудрых вещах. Языком люди делают больно, проклинают, начинают войну! Языком.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета,
Выполнила: Гессель Т.И.. Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных руками человека: радио, телефон, автомашины, корабли, самолеты,
Язык 1. Подвижный мышечный орган в полости рта. 2. Орган животного как кушанье. 3. В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.
Русский язык в современном мире Русский язык в современном мире Классная работа Классная работа.
Введение. Язык и общество. Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение.
Разработка урока по русскому языку в 5 классе: ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК.
Национальный русский язык. Роль языка в обществе. Язык и речь. Формы языка.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли… Л.Успенский.
«Берегите дар бессмертный – речь». Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви,
Язык и речь merelenko-su.uCoz.ru. Являются ли синонимами слова «язык» и «речь»? Он изучает русский язык. Он изучает русский язык. Он изучает русскую речь.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Презентация проекта «Богатый, звучный, живой…» Выполнили: учащиеся 5 -а класса МОУ «Волго-Каспийская СОШ»
О русском языке Хочешь узнать все тайны слова, в чем суть его и в чем основа? Какова роль языка в жизни общества? Какова роль языка в жизни общества? В.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Конспект составила учитель русского языка специальной ( коррекционной ) школы - интерната.
Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школа 3, г. Осинники.
Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна.
Вводный урок русского языка в 9 классе. 1.Запись под диктовку 1) Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно,
«Язык есть вековой труд целого поколения» В.И. Даль.
Транксрипт:

Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета, ничем не похожих один на другой, – мясистый подвижный орган вкуса, помещающийся во рту, и человеческая способность говорить и понимать собеседника – издавна именуются одним и тем же словом. Лев Васильевич Успенский

Речь: 1. Способность говорить, говорение. Владеть речью. Дар речи. 2. Разновидности или стили языка. Устная и письменная речь. 3. Звучащий язык. Русская речь музыкальна. 4. Разговор. Беседа. Умные речи приятно слушать. 5. Публичное выступление. Выступать с речью.

Язык: 1. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, являющихся орудием общений, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский язык. Славянские языки. 2. Совокупность средств выражения в словесном творчестве (стиль). Язык Пушкина. Язык писателей. 3. Речь, способность говорить. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений. 4. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Язык пчел. Язык животных. Язык дорожных знаков. 5. Переносное. То, что выражает, объясняет собой что-нибудь (о предметах и явлениях). Язык фактов. Язык танца. 6. Переносное. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (разговорное). Взять, привести языка.

Выборочный диктант. 1) Отовсюду были слышны поздравительные речи. (5.) 2) Об этом не может быть и речи. (4.) 3) У этого мальчика затруднительная речь. (1.) 4) Звучит многоязычная речь. (3.) 5) В обыденной жизни мы пользуемся разговорной речью. (2.) 6) О чем речь? (5.) Проверь себя:

Вывод: Русский язык (русскую речь) мы изучаем для того, чтобы точно, ярко, образно выражать свои мысли устно и письменно. Нам надо научиться рассказывать и писать так, чтобы слушающим и читающим было не только понятно, но и интересно.

Работа с учебником Упр. 1 (устно) Упр. 3 (письменно)

Вывод: Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегитесь такого слова, которое разъединяет людей? Л. Толстой К чему призывает писатель?