АИС – многофункциональная информационно-техническая система, оборудование которой устанавливается на судах и в береговых службах в целях обеспечения безопасности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Навигационные системы Наземные системы данного класса отличаются отсутствием общепринятых стандартов и большим разнообразием функций, в зависимости от.
Advertisements

Информационные технологии на водном транспорте 1.Классификация ИС на транспорте. Классификация ИС на водном транспорте. 2.Глобальные навигационные спутниковые.
Петручак Елена Андреевна 11 «Г», Лицей Дальрыбвтуза.
Vessel Traffic Management and Information Services (VTMIS) systems Системы информационных служб управления судоходством Vessel Traffic Services (VTS)
Постоянный контроль за местоположением судов в Мировом океане со стороны береговых служб и их оперативное оповещение в случае возникновении физической.
E-Navigation как связующее звено транспортной отрасли Докладчик: Н.Ю. Лебедев Президент Группы компаний «Транзас» Международный транспортный форум «Транспорт.
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 1 Разработка и внедрение общей стратегии электронной навигации.
Бассейновые Речные Региональные Информационные Системы (БРРИС) – шаги по созданию РИС на ВВП России Андрей Васильевич Петров Технический директор ЗАО «Морские.
Технологии и оборудование ГЛОНАСС / GPS / GALILEO Системы м ониторинг а судов в концепции Е-Navigation Докладчик: Миляков Д.Ф. VII Международный форум.
1 3. SafeSeaNet Сеть для обмена данными и стандартизации основной информации, имеющейся на судах (под всеми флагами), и информации об их грузе Обеспечение.
1 Система Интеграция Глонасс - РИАМС. 2 интегрированная навигационно- информационная система мониторинга и управления выездными бригадами скорой и неотложной.
Принципы согласования гетерогенных сетей. Маршрутизация пакетов. Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
К системам безопасности мореплавания относятся: - системы установления путей движения судов; - системы управления движением судов; - глобальная морская.
Структура, организация и функции информационных систем Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Береговые системы Береговые Информационные системы безопасности мореплавания – перспективы развития.
Повышение качества и точности выполнения геодезических работ при использовании GNSS.
GPRS – это система пакетной передачи данных по сотовым сетям. Это тариф, при котором оплачивается объём переданной информации, а не время соединения с.
СИСТЕМА ОПОЗНАВАНИЯ СУДОВ И СЛЕЖЕНИЯ ЗА НИМИ НА ДАЛЬНЕМ РАССТОЯНИИ (СИСТЕМА ОСДР) Контр-адмирал Р. Норт, советник Регистра Республики Маршалловы острова.
Основы передачи данных. Характеристика процесса передачи данных.
Связь Государственной противопожарной службы МЧС России по назначению классифицируется на следующие основные виды: связь извещения, обеспечивающая передачу.
Транксрипт:

Источник: АИС – многофункциональная информационно-техническая система, оборудование которой устанавливается на судах и в береговых службах в целях обеспечения безопасности мореплавания и автоматизации обмена навигационной информацией. АИС обеспечивает: - автоматическую и регулярную передачу судном другим судам и береговым службам информации, включающей сведения о судне, координаты, курс, скорость и другие данные; - автоматический прием, обработку и отображение аналогичной информации от других судов и береговых служб; - автоматическое сопровождение (прокладку движения) судов, оборудованных АИС, в целях предупреждения столкновений, а также контроля и регулирования судоходства; - автоматизированный обмен сообщениями, связанными с безопасностью мореплавания, между судами и береговыми службами.

Недостатком прибрежных систем судовых сообщений (SRS) является использование голосовой радиосвязи, что не позволяет автоматизировать обработку информации, отвлекает внимание судоводителей, увеличивает загруженность каналов радиосвязи, может создавать языковые трудности. Преодолеваются эти недостатки путем использования Автоматических Идентификационных Систем – АИС (Automatic Identification System – AIS). Суда, оборудованные аппаратурой АИС, с интервалом несколько секунд излучают на одном из специально выделенных ОВЧ радиоканалов информацию, содержащую идентификаторы судна (название, позывной, IMO-номер), координаты, курс, скорость и рейсовые данные. Эта информация принимается другими оборудованными АИС судами, и береговыми станциями СУДС. В идеале, когда все суда оснащены аппаратурой АИС, судоводители и операторы СУДС наблюдают полную картину движения судов без специфических ограничений и погрешностей, свойственных радиолокационному обнаружению и автосопровождению, при значительном увеличении радиуса действия (25 – 35 миль против 6 – 12 миль).

Принцип действия АИС УКВ режим дальней связи

Взаимодействие двух судов, оснащенных АИС

Типы мобильных станций (транспондеров) АИС: судовые станции класса А; судовые станции класса В; портативные станции, используемые лоцманами на борту судна; станции, устанавливаемые на СНО; станции, устанавливаемые на воздушных судах, участвующих в поисково-спасательных операциях. Судовые станции класса В представляют собой упрощенную аппаратуру на прогулочных, спортивных, речных судах, выходящих в прибрежные морские воды и др., не попадающих под требования Конвенции SOLAS. Судовые станции класса А полностью соответствуют международным требованиям и стандартам и устанавливаются на судах согласно требований Главы 5 Конвенции SOLAS.

рег. т

Структура судовой станции АИС класса А TDMA (Time Division Multiple Access) – метод доступа к каналу ОВЧ связи (множественный доступ с временным разделением)

Системная структура и основные компоненты АИС

Информация АИС: статическая (идентификаторы, тип, длина и ширина судна, положение антенны ГНСС, высота над уровнем киля); рейсовая (осадка, наличие опасного груза, порт назначения, план перехода, количество людей на борту); динамическая (координаты судна, признак точности и время определения координат; вектор путевой скорости, курс, статус судна; угловая скорость). Интервалы передачи динамической информации: Суда на якоре или у причала – 3 мин; Суда, движущиеся со скоростью до 14 узлов – от 6 до 10 сек; Суда со скоростью от 14 до 23 узлов, изменяющие курс или со скоростью более 23 узлов – 2 сек.

Основные режимы работы АИС: Основной - автономный (независимый) режим работы. Используется как в открытом море, так и «по умолчанию» в прибрежных районах; Назначенный (зависимый) режим работы. Используется в прибрежных районах под управлением базовых станций; Запросный режим работы. Используется в комбинации с автономным или назначенным.

Береговой сегмент АИС: цепь береговых станций АИС, включающая базовые станции, симплексные и дуплексные репитеры; сеть передачи данных АИС (AIS Network), связывающая базовые станции и береговые службы; оборудование береговых служб для отображения информации АИС и для формирования сообщений, передаваемых через базовые станции и канал связи АИС. получение береговыми службами информации о судах; двусторонний обмен береговых служб с судами информацией, связанной с безопасностью мореплавания; передача на суда поправок ДГНСС по каналу связи АИС; передача на суда информации о положении и движении судов, не оборудованных АИС и сопровождаемых РЛС в составе СУДС; контроль за положением и состоянием плавучих СНО; управление режимами работы мобильных судовых станций АИС; обеспечение резервной временной синхронизация судовых станций. Функции береговых станций АИС:

Структура совместной обработки данных АИС и радиолокационного сопровождения на центре СУДС

Графическое отображение информации АИС При крупном масштабе изображения основной символ АИС (треугольник) может автоматически заменяться контуром судна, выраженным в масштабе экрана. Типы дисплеев, отображающих информацию АИС: на индикаторе судовой РЛС или дисплеях с функциями радиолокационной про- кладки (САРП); на дисплее электронной картографической системы (ЭКС); на дисплеях интегрированных навигационных систем (INS – Integrated Navigation System) или интегрированных систем мостика (IBS - Integrated Bridge System); на специализированных дисплеях операторов СУДС, систем судовых сообщений и других береговых служб.