Составила учительница русского языка и литературы Акишева Мейрамгуль Айткалиевна 31.10.2014 Модель учителя новой формации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)
Advertisements

Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Личностно-ориентированное образование (PERSONALITY-CENTERED EDUCATION) - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Формирование инновационной деятельности учителей в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы Нукеева Ж.Т., методист по биологии и химии.
История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который.
Использование эффективных образовательных технологий в работе с одарёнными детьми.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
имеет представление о профессиональном стандарте педагогической деятельности; владеет методами и средствами диагностики профессиональной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Транксрипт:

Составила учительница русского языка и литературы Акишева Мейрамгуль Айткалиевна Модель учителя новой формации

Учитель новой формации это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому. Учителю надо опираться на возможности ученика, его потенциал, а не на авторитет своей власти и принуждение. Его главная задача – выявить, раскрыть и развить все ценное в человеке

потребность и способность к активной и разносторонней инновационно-педагогической и социально-культурной деятельности; тактичность, чувство симпатии, терпеливость и терпимость в отношениях с коллегами и учащимися; готовность принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать; понимание своеобразия и относительной автономности саморазвития личности; умение обеспечить внутришкольное и межшкольное общение, умение предотвращать конфликты в ученических и коллективных сообществах; знание особенностей психического развития учащихся и стремление вместе с ними целенаправленно создавать педагогические условия, необходимые для их саморазвития; способность к собственному саморазвитию и самовоспитанию Учитель новой формации:

постоянен и последователен во всех своих деяниях; он обладает высшим знанием и делает все хорошо; он ничего не забывает, ничего не путает никогда не ошибается Учитель новой формации:

УЧИТЕЛЬ- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-ЕМУ ПРИСУЩЕ: новаторство творчество прогнозирование, моделирование педагоги- ческого процесса высокое развитие педагогического мышления, педагогической эрудиций владеть исследовательскими умениями и навыками педагогического анализа.

УЧИТЕЛЬ-ЛИДЕР: УЧИТЕЛЬ-ЛИДЕР – современный гуманитарный этический ассертивный лидер как реальный человек, живущий открыто в своем миропонимании и поведении в миру. Он заботится о благе коллег, своей моральной стабильности и мировоззренческой определенности, понятной для окружающих людей. Он выявляет и искореняет несправедливость

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА: 1. Критическое мышление 2. Рефлексивность 3. Коммуникативность 4. Креативность 5. Мобильность 6. Самостоятельность 7. Толерантность

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ: - эмоциональная поддержка; - исследовательская функция; - фасилитаторская функция; - экспертная функция

ФУНКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ 1. Учитель как собеседник : Осуществление учителем функции эмоциональной поддержки предполагает то, что он не только обладает знанием и опытом его передачи, но и умением соучаствовать в жизни других людей, не нарушая их автономии, не посягая на их «жизненное пространство»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИЯ 2. Учитель как исследователь : Исследовательская функция учителя имеет три аспекта реализации его исследовательской активности. Первый аспект связан с тем, что в компетенцию учителя входит самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте естественной педагогической реальности. Второй аспект определяется использованием психодиагностических методов и процедур. Третий аспект исследовательской функции состоит в осуществлении учителем в учебном процессе развивающих «технологий» личностного роста

ФАСИЛИТАТОРСКАЯ ФУНКЦИЯ 3. Учитель как человек, создающий условия для учения. В новой парадигме обучения учитель должен уже не столько передавать знания, сколько создавать ребенку условия для самостоятельного их открытия и обнаружения. Таким образом, учитель-фасилитатор это учитель, способствующий ученику в усвоении и освоении нового

ЭКСПЕРТНАЯ ФУНКЦИЯ 4. Учитель как эксперт : Учитель должен быть экспертом в педагогических проблемах. Экспертная (консультативная) функция учителя вырастает из потребности учащегося в учителе, обладающем глубокими, системными знаниями, разносторонними практическими навыками и умениями. Такой учитель, увлеченный той или иной сферой познания или практической деятельности, способен вовлечь подростка в экспертную сферу своих интересов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Технологии Развивающее обучение Проблемное обучение Развитие критического мышления Диффренцированный подход к обучению Создание ситуаций успеха на уроке

РОМАШКА БЛУМА. П р о с т о й в о п р о с У т о ч н я ю щ и й в о п р о с О ц е н о ч н ы й в о п р о с Т в о р ч е с к и й в о п р о с В о п р о с и н т е р п р е т а ц и я П р а к т и ч е с к и й в о п р о с ?

РОМАШКА БЛУМА: Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

ВЫВОД: Учитель новой формаций прежде всего: 1.Учитель-исследователь 2.Учитель-психолог 3.Учитель-лидер 4.Учитель-интеллигент 5.Учитель-друг