Сжатое предложение – письменный пересказ текста, основу которого составляет воспроизведение только основного содержания. Сжатое изложение считается наиболее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Advertisements

Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Учимся писать сжатое изложение КУПРИН. (по о черку Б.Д.Челдышев а « В поисках пропавших рукописей » )
1 Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту Б. Челышева «Он был «един и многолик»… Ларикова Ирина Евгеньевна,
НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ (Подготовка к ГИА).. Сжатое изложение Полноценное понимание исходного текста Умение систематизировать собранный материал и.
Экзаменационная работа в 9-ом классе (в новой форме) состоит из трех частей: 1.Сжатое изложение текста. 2.Выполнение тестовых заданий на основе печатного.
ГИА по русскому языку. Подготовка в 9 классе. Федотенко С.В.
Содержательные и языковые способы сокращения текста Подготовка к экзамену в новой форме.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В НОВОЙ ФОРМЕ 9 КЛАСС ЧАСТЬ 1 (НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ) Способы сжатия текста.
Пишем сжатое изложение. Этап первый Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ Подготовка к ГИА 9 класс.
СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА ИСКЛЮЧЕНИЕ подробностей и деталей ОБОБЩЕНИЕ частных, единичных явлений УПРОЩЕНИЕ синтаксических конструкций.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Структура экзаменационной работы По полноте охвата курса экзаменационная работа соотносится с целями обучения русскому языку в основной школе. Задания.
Сжатое изложение Часть 1 (С1). Приёмы сжатия 1.Исключение подробностей, деталей. Выделить главное с точки зрения основной мысли. Исключить детали. Объединить.
Написание сжатого изложения (Подготовка к ГИА) МОУ «СОШ 54»
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Транксрипт:

Сжатое предложение – письменный пересказ текста, основу которого составляет воспроизведение только основного содержания. Сжатое изложение считается наиболее трудным видом работы, это объясняется тем, что при написании сжатого изложения необходимо осуществить компрессию (сжатие) воспринятой информации.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

1. Куприн был не только писателем… 2. Разъясняется, почему писатель так часто менял свои профессии… 3. Участие в труде питало творчество Куприна… 4. Особенности творчества писателя Куприна… 5. Книги Куприна не стареют.

Перед выпускником «не ставится задача сохранения авторского стиля»… «Выпускник должен использовать авторские ключевые слова и сочетания».

Изучал ремесла; любознательный человек профессия оставляет отпечаток рыболовецкая артель

1. А.И.Куприн был «един и многолик». Един потому, что был замечательным писателем, многолик потому, что за свою жизнь успел перепробовать множество рабочих профессий. 2. Любопытство и любознательность писателя, желание познакомиться поближе с людьми труда заставляли писателя осваивать новые профессии.

3. Основой творчества, по мнению Куприна, является непосредственное участие в труде, а не наблюдение со стороны. 4. А.И.Куприн оттачивал каждую фразу, записывал и сохранял меткие слова, афоризмы, художественные детали. 5. Книги А.И.Куприна не стареют.

1. Куприн был «един и многолик». 2. «Почему так часто менял он свои профессии?» а) что заставляло писателя изучать другие ремесла? б) «каждая профессия оставляет на человеке отпечаток» в) экзамен в рыболовецкой артели.

3. Разнообразный труд питал творчество Куприна. 4. Особенности творчества Куприна: а) «Темперамент не давал писателю подолгу заниматься только литературным трудом» б) «Он трудился как мастер-ювелир» в поисках меткого слова. 5. Книги Куприна не стареют.

Надо выяснить, где основная базовая информация, а где второстепенная, которую можно опустить. Необходимо осуществить компрессию (сжатие) воспринятой информации, добиться построения такого текста, в котором был бы максимально выражен необходимый смысл при минимальной затрате речевых средств.

Исключение подробностей, деталей; обобщение однородных явлений; сочетание исключения и обобщения.

Отрывок из исходного текста. «Многолик потому, что были и еще Куприны: один – землемер, другой – грузчик. Третий – рыбак, а еще – ученик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но все это рабочее воинство совмещалось в одном лице – писателе Куприне.

Надо определить, какие оставить, а какие убрать. Перечитаем. Выделим главное. Например: «Многолик» потому, что Куприн был землемером и грузчиком, спортсменом и певцом в хоре.

Отрывок из исходного текста. Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом?

Отрывок из исходного текста. Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом?

В этих риторических вопросах акцент на тяжести и опасности профессий. Воспользуемся обобщением: Что заставляло его часто менять профессии, порой очень тяжелые и опасные?

Сравните: Отрывок из исходного текста. Год проходит за годом. Писатель все дальше и дальше уходит от нас в историю, не стареют лишь его книги. Годы проходят. Но не стареют книги писателя.

Сокращая текст, необходимо помнить, что предложения должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически. В противном случае получится набор отдельных предложений.