Урок математики в 4 в классе Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 - х = 2. Учитель: Трифонова Ирина Марковна
Тема: «Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 - х = 2». Цели урока: - сформировать умение решения уравнений, где не известно вычитаемое; - тренировать в решении уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого при решении простых задач; - развивать логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память; -воспитывать аккуратность, доброжелательность, взаимопомощь, дружбу.
«Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов
Найди закономерности и продолжи ряды чисел: 6780,6782, 6784,.,. 2590, 2600, 2610,., , 27415, 27515,.,.
Проверь себя! 6780,6782, 6784, 6786, , 2600, 2610, 2620, , 27415, 27515, 27615,
Реши задачи устно. В школьной столовой на завтрак сварили 189 сосисок. После завтрака осталось всего 5 сосисок. Сколько сосисок съели дети за завтраком? В ночном автобусе едет 43 пассажира. Большинство пассажиров заснуло, а все 14 не спящих пассажиров рассматривают ночные пейзажи за окнами. Сколько пассажиров заснуло? Когда сутки короче: зимой или летом?
Проверь себя! одинаковы
- Что записано на доске? - На какие 2 группы можно их разбить? - Что общего? - В чем разница? x + 45 = x = 48 х 25 = x = 60
Давайте вспомним! - Как называются числа при вычитании? Обратись к опоре! -Какое из них самое большое? - С каким арифметическим действием связано вычитание? -Как найти большое число - уменьшаемое, если оно неизвестно? -А как найти вычитаемое? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока!
Давайте вспомним алгоритм решения уравнения. читаю; неизвестно; вспоминаю правило; вычисляю; проверяю; пишу ответ.
Работа по учебнику стр Побудь в роли учителя!
Проверь! 198 – х = 39 х = 198 – 39 х = – 159 = = 39 Ответ: 159.
- Сравните правило, которое мы сформулировали с правилом в учебнике на с. 99 (вверху).
Работа в паре по вариантам с (1 столбик) I вариант II вариант 1 уравнение 2 уравнение
Проверь! I вариант Ответ: 214. II вариант Ответ: 1045.
Физминутка
Работа с учебником с , 390, 391 Работа в группах - Решите задачи уравнением.
Карточка - помощница План решения: 1. Обозначаю неизвестное число буквой х. 2. Составляю равенство. 3. Вычисляю неизвестное число по правилу.
Проверь! 389 х = х = х = 6850
- Решите только уравнение на нахождение неизвестного вычитаемого X : 90 = 90 X = : X = – X = 600 X = 600 X 23 = 69 Взаимопроверка
Проверь! 1634 – X = 600 (1034)
Рефлексия
Чему научились на уроке? Какой алгоритм повторили? Что вызвало затруднение? Почему оно возникло? Что больше удалось на уроке?
Оцените себя!
Д/З: 1) Выучите правило на с. 99 (вверху). 2)Выберите себе карточку с тем уравнением, с которым вы считаете, справитесь – х = – у = – а = 589 3) Задача по выбору (которую не решали). с
Интернет - источники 2.jpghttp://mishutka.kiev.ua/product_images/x/img_4702__ jpg картинка пазл; lomonosov_ jpghttp:// lomonosov_ jpg М. В. Ломоносов; jpg М. В. Ломоносов 1http://d1.dvinainform.ru/data/files/12/0f/00000f12. jpg М. В. Ломоносов 1; картинка с цифрами http://prezentazia.ucoz.ru/load/ шаблон презентации;