Определение финансового норматива затрат на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях культуры Свердловской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузьмакова Л.А.начальник отдела экономической политики, планирования и прогнозирования Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ.
Advertisements

Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» ПОЭТАПНОЕ ПОВЫШЕНИЕ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н. О разграничении полномочий в области дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Обеспечить проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях Прием заявок на участие в конкурсе. Заключение.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Минфин России Подходы к распределению резерва дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ Начальник Отдела организации.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Транксрипт:

Определение финансового норматива затрат на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях культуры Свердловской области. Подходы. Проблемы. Аверкиева Лиля Борисовна, начальник отдела методической и информационно-аналитической деятельности ГБУК СО СОМЦ

Нормативная база Закон «Об образовании в Российской федерации» 273-ФЗ от г. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295) Бюджетный кодекс РФ Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Письмо Министерства культуры РФ от 7 марта 2013 г. N /13-ГИ О направлении методических рекомендаций по выполнению Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Государственная программа «развитие культуры в Свердловской области до 2020 года» П Л А Н мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки". Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации От р. Методические рекомендации «О порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей.

Нормативные затраты на оказание услуг по реализации дополнительной общеобразовательной программы– гарантированный минимально допустимый объём финансовых средств в год в расчёте на одного учащегося

Двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. 1 уровень - определение финансового норматива на уровне субъекта Федерации (при финансировании дефицитов местных бюджетов) 2 уровень -порядок определение финансового норматива на уровне местных бюджетов

1 уровень – порядок определения финансового норматива на уровне субъекта Федерации: при определении размеров субвенций на обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях; при обеспечении программ государственной поддержки дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях (кроме общеобразовательных); при расчете дотаций местным бюджетам в части реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Финансовый (региональный) норматив затрат на реализацию дополнительных общеобразовательных программ включает в себя: расходы на оплату труда работников, реализующих программу; расходы на средства обучения и воспитания; расходы на приобретение коммунальных услуг, потребляемых в процессе реализации программы; прочие расходы (за исключением содержания зданий), в том числе, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности.

Расчет финансового (регионального) норматива затрат на реализацию программы, PФН доп, осуществляется по формуле:

Значение показателей – - установленное на плановый финансовый год соотношение средней заработной платы по экономике в субъекте РФ с учетом показателей плана мероприятий («дорожная карта») « – средняя прогнозируемая заработная плата в субъекте РФ на плановый финансовый год с учетом коррекции на среднее количество ставок, на которые трудоустроены педагогические работники, реализующие программы дополнительного образования детей в субъекте РФ; – количество часов реализации дополнительной общеобразовательной Программы в неделю. – нагрузка на ставку педагогического работника, реализующего программу дополнительного образования, часов в неделю; – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, установленные на плановый финансовый год; – максимальная наполняемость группы при реализации соответствующей Программы на соответствующем году обучения ; – коэффициент, учитывающий реализацию программы в мелкокомплектных группах и индивидуально ; – коэффициент, учитывающий реализацию программы с привлечением дополнительных педагогических работников ; – коэффициент, учитывающий повышенную стоимость отдельных направлений за счет необходимости привлечения для реализации Программ высококвалифицированного педагогического персонала;

Значение показателей (продолжение) – коэффициент, учитывающий доплаты за ненормированный рабочий день при реализации Программ по отдельным направлениям (выходы в походы и пр.); Y – коэффициент, учитывающий соотношение фонда оплаты труда прочего непедагогического и педагогического персонала при реализации Программы ; s – коэффициент, учитывающий надбавки за работу педагогических работников в сельской местности, используемый в случае реализации Программы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах; c – коэффициент, учитывающий соотношение прочих расходов (в том числе на приобретение средств обучения и дополнительное профессиональное образование педагогических работников) и расходов на оплату труда педагогических работников.

Формула расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы (N доп ) для определения объемов финансирования выполнения государственного задания

По решению учредителя указанный порядок расчета может устанавливаться с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждений: место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которого оно расположено, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии и т.д.

Стоимость обучения 1 обучающегося на предпрофессиональных общеобразовательных программах Пример по школе искусств Предпрфессиональные общеобразовательные программы Стоимость обучения одного обучающегося в год (тыс. руб.) 1. "Фортепиано"106,28 2. "Струнные инструменты"127,23 3. "Духовые и ударные инструменты"127,23 4. "Народные инструменты"109,55 5. "Хоровое пение"56,61 6. "Музыкальный фольклор"48,02 7. "Хореографическое творчество"33,71 8. "Искусство театра"44,21 * Применяется методика расчета стоимости обучения 1 обучающегося, утвержденная в муниципальном образовании, либо утвержденная приказом Министерства культуры и туризма Свердловской области от Расчет нормативных затрат на оказание услуги, согласно методике МКСО, производится по формуле Ni = Nyi + Zoxнi, где Ni - нормативные затраты на оказание услуги; Nyi - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той услуги; Zoxнi - затраты на общехозяйственные нужды, распредеяемые между услугами, оказываемыми учреждением, относимые на единицу объема i-той услуги.

Проблемы Отсутствие единых подходов в расчете финансовых нормативов, использование различных методов, либо их комбинаций. Неразработанность бюджетных отношений на уровнях бюджетной системы в части объемов финансирования. Различные возможности местных бюджетов.