Кандидат педагогических наук, Профессор РАЕ доцент кафедры органической химии ТвГУ
Преподавание - учение
60-80 гг XX века
Преподавание - учение 90-е гг XX века ксо ИКТ ПЦТ модуль
Преподавание + учение XXI век Совместная деятельность преподавателя и учащегося
Официальная цель Личная цель ЕГЭ Понравиться ученикам Дисциплина Привить любовь к научным исследованиям Бессмысленную информацию усвоить невозможно. Безразличную – почти невозможно И.С. Сергеев
Не беда, если учитель, зная и любя одни области более других, отдаст им больше времени и внимания, так как, учение есть своего рода зараза, и хорошему учителю любо видеть интерес своих учеников Д.И. Менделеев увлеченность самого учителя, его предметные интересы, вовлеченность в процесс познания как такового
6-8 класс класс Развивающее обучение ?
Черты современного урока, которые присутствуют у учителей Современные инновационные технологии Работа в группах Деятельностный подход Деловое сотрудничество Исследовательская деятельность Креативность Продуктивность Динамичность Все Черты, которых в Вашем уроке нет: Нет достаточно компьютерной техники
ученикиучителя Современные ТСО в школеСовременные ТСО на уроке Учителя должны: Не орать Уважать учеников Уважать не только свой предмет Много знать Хорошо и интересно объяснять Учителя должны: Применять современные технологии Самообразовываться Мотивировать деятельность учеников Работать на развитие личности Свобода. Сотрудничество. Демократизм Сотрудничество (96%) Иногда унижают достоинство (72%) Ученики должны: Посещать занятия Хорошо вести себя на уроке Готовить домашние задания Ученики должны: выполнять домашние задания Хотеть учиться Осознать что учеба нужна им самим Быть активными Уважать учителя Придти на урок
прием педагогическаятехника – педагогическая техника Метод обучения – это вид (способ) целенаправленной совместной деятельности учителя и учащихся.
По источникам познания словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция, инструктаж…) практические (упражнения, тренировка) наглядные, словесно-наглядные По уровню активности познавательной деятельности объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация …) репродуктивный проблемное изложение изучаемого материала частично-поисковый или эвристический исследовательский Преподавание - учение
Начало урока Разбор домашнего задания представление нового материала Закрепление, тренировка отработка знаний Повторение Контроль Домашнее задание Конец урока Конструктор урока
Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания, М., 1990 Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел, М., 1989 Гин Анатолий Приемы педагогической техники, М., 2004
Закон об образовании Подласый И.П. Педагогика, М Программа djvu