МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕОФАНОВА ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА ГБДОУ 82 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Музыкально –ритмическое движение
Единство музыки и движения в развитии музыкальных способностей ребёнка Интерес к развитию музыкально- ритмического- движения детей дошкольного возраста у меня появился в те годы, когда я училась в педагогическом училище 6. Мы изучали такой предмет «Методика музыкального воспитания детей».Преподавала нам его И.Н. Тударовская (она сама работала музыкальным руководителем в детском саду и преподавала нам предмет с особым интересом). Практические занятия по движению проводила музыкальный руководитель Курило О. Н.. Главная линия- искреннее, живое переживание музыки, формирование выразительности движения через освоение приёмов – плавность, пружинность, махи. На экзамене по Методике музыкального воспитания членом комиссии была Е.П.Иова методист кабинета дошкольного образования г. Ленинграда. Так серьёзно подходили в то время к подготовке кадров для работы с детьми. В дальнейшем я продолжала осваивать музыкально – ритмическое движение в кружке музыкальных руководителей Смольнинского района, которым руководила- Н.Г.Соркина. Далее стала осваивать ритмопластику «Ритмическая мозаика», созданную А.И.Бурениной, училась у Кустовой Л.А., Виноградовой Г.П., Фёдоровой Г.П., посещала семинары Суворовой Т. И., Сухановой Е.Ю., Новиковой Л.А.. Движение- основа жизни, только верное, точное движение может стать основой правильного навыка у детей. Задачи работы над музыкально – ритмическим движением : развитие музыкального слуха, подчинение движений музыке, развитие плавности, развитие основных движений, развитие координации движений, развитие активности движений, развития памяти, развития умения импровизировать, развитие коммуникативности и культуры поведения. Я успешно работаю над всеми разделами музыкального воспитания, особое внимание уделяю теме « Музыкально- ритмическое движение- как метод развития интеллекта детей». ТАНЦЕВАТЬ- УМ РАЗВИВАТЬ. Помогает в успешной работе над движением ТЕХНОЛОГИЯ А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», ИКТ, мультимедиа.
«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие» М. Монтель. Эмоциональное воздействие музыки глубоко осмысливается ребёнком, приобретает личностное воздействие, способствует творческому развитию. Ценность детского творчества не в результате, а в процессе, оно нужно не зрителям, а детям. Вот как славно круглый год пляшет маленький народ.
Новый год считаем мы- лучшим праздником зимы На протяжении многих лет использую в работе танцы,созданные Л.А.Кустовой. Дети очень любят исполнять эти танцы, ведь они образны и понятны.
Танцевать- ум развивать При заучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание движений, координация движений, способность слышать музыку и двигаться ритмично, улучшается осанка, развивается слуховое внимание. Сложно танцевать группой, когда необходимо не просто выполнять движения, но и выполнять их синхронно и выразительно. Развиваем коммуникативную культуру. Осваивая танцевальные композиции, дети запоминают определённые комбинации движений, при этом стремятся взаимодействовать друг с другом, ориентироваться в пространстве, импровизировать. Свобода музыкального- ритмического движения- это лёгкость и радость.
Выступление на ГАЛА концерте Дети подготовительной группы стали победителями районного фестиваля детского творчества, посвящённого юбилею ПОБЕДЫ. На сцене Центра внешкольной работы они исполняли танцевальную композицию Л.А.Кустовой «Как прекрасен этот мир!»
Дошкольное детство- островок радости У нас ещё всё впереди Мы в младшую группу пришли. Мы пришли поздравить вас с переходом в 1 класс. Малыши провожают в школу старших, перенимают их опыт, радуются общению, растут… Музыкальное воспитание детей в детском саду является трудоёмкой и кропотливой работой, основными целями которой являются эстетическое, интеллектуальное и физическое воспитание. Музыкально- ритмическое движение- форма работы, которая является комфортной, интересной, дающей возможность самовыражения, доставляющая радость.
Я распространяю свой опыт работы Работая успешно над всеми разделами музыкального воспитания, особое внимание, я уделяю теме «Музыкально-ритмическое движение как метод развития интеллекта детей». Развитие интеллекта очень важно на начальной ступени образования ребёнка, и то, каким образом интеллект ребёнка развивается, играет немалую роль в формировании личности ребёнка. Для того чтобы интеллектуальные способности ребёнка развивались лучше, я выбрала форму работы, которая позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно и вызывает интерес к творчеству. Музыкально- ритмическое движение, или, другими словами, танец и есть та форма работы, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность развиваться. Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец-это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённуу музыку. При заучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка. Все эти умения помогают развивать интеллект. Своим опытом я делюсь с молодыми специалистами, я являюсь наставником, много лет на базе нашего детского сада проходили практику студенты педагогического колледжа. Я представляла опыт работы на проблемно-целевых курсах на базе НМЦ Калининского района, участвовала в подготовке и проведении мастер- класса «Инновации в музыкальном развитии воспитанников ДОУ».