Создание анимированных проектов в среде программирования Scratch Авторы: Зеленская Нина Викторовна, Наталенко Светлана Владимировна, Стрельникова Маргарита Георгиевна, Головко Мария Александровна, Подземельная Олеся Александровна
Scratch это новая среда программирования, которая позволяет: изучить основы программирования создавать собственные анимированные интерактивные истории игры модели В Scratch используется метафора кирпичиков ЛЕГО. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. Scratch
В названии языка скрывается отсылки к нескольким метафорам: Scratch - царапина, скрип, перо, каракуля, старт. Процесс склейки, сведения нескольких музыкальных произведений, которым занимаются современные диджеи – называется scratching. To start from the Scratch – начинать с нуля, на пустом месте Что такое Scratch?
Ученые из Massachusetts Institute of Technology попытались применить принцип, который сделал столь популярным конструктор Lego, к обучению юных программистов. Именно в недрах этого института родилась среда разработки для школьников под названием Scratch. История Скретч
Люди воображают и представляют, что именно они хотят сделать и получить в результате Создают проект, основанный на своих представлениях Играют с результатами своей деятельности Делятся результатами своей деятельности с другими людьми Обдумывают и обсуждают свои результаты Обсуждение и обдумывание приводит к новым представлениям и новым проектам Создание проекта в Scratch
При создании скрипта (программы) используется палитра блоков, которая занимает левую часть экрана. В ее верхней части располагается 8 разноцветных кнопок, которые выбирают нужную группу команд. Команды выбранной группы отображаются в нижней части окна. Как написать программу
Трудно представить компьютерный проект без элементов анимации. Анимация (от латинского «anima» - душа) - это оживление изображений быстрой сменой неподвижных картинок. Основа алгоритма анимации - это повтор (цикл) нескольких действий. Можно сделать разные варианты алгоритма анимации в зависимости от задачи автора. Анимация в среде программирования Scratch
У спрайта есть костюмы. Быстрой сменой костюмов можно анимировать движение спрайта. Чем больше костюмов, изображающих моменты движения, тем реалистичнее будет анимация.
Для усиления зрелищности можно добавить графический эффект из категории внешность, например, "завихрение" как подобие вдоха и выдоха спрайта. В жизни размер удаляющегося от нас объекта кажется все меньше и меньше. В Скретче с каждым шагом мы тоже можем уменьшать размер спрайта вплоть до 0%.
Примеры проектов: gid=11&showentry=101 gid=11&showentry=101 t3XWd0&feature=player_embedded#! t3XWd0&feature=player_embedded# Сообщество Scratch
Где взять Scratch и как установить?
Источники информации