Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья Рошка Член делегации IPC в ISO/TC /09/2014
Результаты опроса пользователей Следующие концепции были предложены: Коммуникации, Время, скорость, способность, Принципы менеджмента качества, Учёт практик управления бизнесом, Мышление, основанное на рисках, Управление жизненным циклом, Планирование, обеспечение, производство, доставка, Акцент на соответствие продукции,
Результаты опроса пользователей Следующие концепции были предложены (продолжение): Применимость к различным типам организаций (в т.ч. услуги), Инновации, Поддержание инфраструктуры, Управление процессами, Управление знаниями, Компетенция, Внимание к технологии и информационной сфере.
Принципы менеджмента качества Ориентация на потребителя Лидерство руководства Вовлечение персонала Процессный подход Системный подход к менеджменту Постоянное улучшение Принятие решений, основанное на фактах Взаимовыгодные отношения с поставщиками Менеджмент взаимоотношений
Терминология РИСК неопределенность достижения результатов ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ информация, которая должна контролироваться и поддерживаться организацией, и соответствующий носитель КОНТЕКСТ ОРГАНИЗАЦИИ бизнес среда, комбинация внутренних и внешних факторов и условий, которые могут влиять на организацию с точки зрения выпуска продукции, предоставления услуги, инвестиций и заинтересованных сторон
Структура стандарта Стандарт разработан на основе текста Annex SL 4 Контекст организации 4.1 Понимание организации и её контекста 4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон 4.3 Определение области применения СМК 4.4 СМК и её процессы 5 Лидерство 5.1 Лидерство и приверженность 5.2 Политика в области качества 5.3 Роли, ответственность и полномочия
Структура стандарта 6 Планирование СМК 6.1 Действия по учёту рисков и возможностей 6.2 Цели в области качества и планирование их достижения 6.3 Планирование изменений 7 Поддержка 7.1 Ресурсы Общие положения Люди Инфраструктура Операционная среда Устройства для измерения и мониторинга Знания
Структура стандарта 7.2 Компетентность 7.3 Осведомленность 7.4 Коммуникации 7.5 Документированная информация 8 Операции 8.1 Операционное планирование и контроль 8.2 Определение требований к продукции и услугам Связь с потребителем Определение требований относящихся к продукции и услугам Анализ требований, относящихся к продукции и услугам
Структура стандарта 8.3 Проектирование и разработка продукции и услуг Общие положения Планирование проектирования и разработки Входы планирования и разработки Контроль проектирования и разработки Выходы проектирования и разработки Изменения проектирования и разработки 8.4 Контроль продукции и услуг, предоставляемых извне Общие положения Тип и глубина контроля внешних поставщиков Информация для внешних поставщиков
Структура стандарта 8.5 Производство и предоставление услуг Контроль за производством и предоставлением услуг Идентификация и прослеживаемость Собственность потребителя или внешнего поставщика Сохранение Услуги после доставки Контроль изменений 8.6 Выпуск продукции и услуг 8.7 Контроль несоответствующих результатов процесса, продукции и услуг
Структура стандарта 9 Оценка результатов 9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка Общие требования Удовлетворенность потребителей Оценка и анализ 9.2 Внутренний аудит 9.3 Анализ со стороны руководства 10 Улучшение 10.1 Общие положения 10.2 Несоответствия и корректирующие действия 10.3 Постоянное улучшение
Концепция исключений Там, где требование настоящего международного стандарта МОЖЕТ быть применено в рамках установленной области распространения СМК, оно ДОЛЖНО быть внедрено организацией. Если какие-то требования настоящего международного стандарта НЕ МОГУТ быть применены, сделанные исключения НЕ ДОЛЖНЫ ВЛИЯТЬ на способность и ответственность организации обеспечивать соответствие продукции и услуг
Где встречаются требования по учету рисков? -Определение процессов с учётом рисков и возможностей (4.4 f) -Риски и возможности, которые могут влиять на соответствие продукции и услуг и способность повышать удовлетворенность потребителей должны быть определены и учтены (5.1.2 b) -При планировании СМК организация должна учитывать риски и возможности (6.1.1) -Организация должна планировать действия в ответ на имеющиеся риски и возможности (6.1.2) -Определение видов и сложности методов контроля за поставщиками (8.4.2) -При определении объема деятельности после доставки, организация должна учитывать риски, относящиеся к продукции или услугам (8.5.5 а) -Анализ со стороны руководства должен принимать во внимание эффективность действий в отношении рисков и возможностей (9.3.1 d)
Требования к документации -Область распространения СМК (4.3) -Организация должна поддерживать документированную информацию в объёме, необходимом для поддержки операционных процессов и для получения уверенности в том, что процессы выполняются в соответствии с запланированными мероприятиями (4.4) -Политика в области качества (5.2.2 a) -Цели в области качества (6.2.1) -База для калибровки при отсутствии национальных / международных стандартов (7.1.5) -Подтверждение точности средств мониторинга и измерения (7.1.5) -Подтверждение компетентности (7.2d)
-Подтверждение соответствия процессов (8.1 e) -Результаты анализа требований, связанных с продукцией или услугой (8.2.3) -Подтверждение выполнения требований к проектированию и разработке (8.3.2 g) -Результаты проектирования и разработки (8.3.5) -Изменения проекта и разработки (8.3.6) -Результаты оценки, мониторинга, и переоценки внешних поставщиков (8.4.1) -Характеристики продукции и услуг (8.5.1 a) -Деятельность по производству продукции и предоставлению услуг, которая должна быть выполнена и результаты, которые должны быть достигнуты (8.5.1 b) -Документация для обеспечения прослеживаемости (8.5.2) Требования к документации (продолжение)
-Описание результатов деятельности по оценке изменений продукции / услуги, идентификация персонала, утвердившего изменения и описание необходимой деятельности (8.5.6) -Идентификация лица, разрешившего передачу продукции потребителю (8.6) -Действия по работе с результатами несоответствующих процессов, продукции и услуг (8.7) -Результаты мониторинга и измерения (9.1.1) -Подтверждение выполнения программы аудита и результатов аудита (9.2.2 f) -Результаты анализа со стороны руководства (9.3.2) -Причины несоответствий, предпринятые действия и их результаты (10.2.2)
Изменения в требованиях Новые требования 4.1 Понимание организации и её контекста 6.1 Действия по учёту рисков и возможностей Знания Услуги после доставки Основные изменения 4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон 4.3 Определение области применения СМК 5.3 Роли, ответственность и полномочия 6.2 Цели в области качества и планирование их достижения Собственность потребителя или внешнего поставщика Оценка и анализ …
Изменения в требованиях (продолжение) Исключённые требования Руководство по качеству (4.2.2 ИСО 9001:2008) Представитель руководства (5.5.2 ИСО 9001:2008) Предупреждающие действия (8.5.3 ИСО 9001:2008) Требования по документации
СПАСИБО Рошка Наталья Владимировна