Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Advertisements

Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Системы менеджмента качества ТребованияISO " Выполнил: студент группы ИНО-15 Хованов И.Е. Преподаватель: декан ИТФ, ктн, старший научный сотрудник,
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
DQS-UL Management Systems Solutions © Разработка стандарта ISO 9001, Система менеджмента качества DQS-UL Предварительная внутренняя информация
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Схема работы системы менеджмента качества ПЛАНИРОВАНИЕ СМК РАЗРАБОТКА И АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ И ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПОЛНОМОЧИЙ.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества ТРЕБОВАНИЯ Improving University Management Through Self Assessment Tempus Project TO
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Транксрипт:

Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья Рошка Член делегации IPC в ISO/TC /09/2014

Результаты опроса пользователей Следующие концепции были предложены: Коммуникации, Время, скорость, способность, Принципы менеджмента качества, Учёт практик управления бизнесом, Мышление, основанное на рисках, Управление жизненным циклом, Планирование, обеспечение, производство, доставка, Акцент на соответствие продукции,

Результаты опроса пользователей Следующие концепции были предложены (продолжение): Применимость к различным типам организаций (в т.ч. услуги), Инновации, Поддержание инфраструктуры, Управление процессами, Управление знаниями, Компетенция, Внимание к технологии и информационной сфере.

Принципы менеджмента качества Ориентация на потребителя Лидерство руководства Вовлечение персонала Процессный подход Системный подход к менеджменту Постоянное улучшение Принятие решений, основанное на фактах Взаимовыгодные отношения с поставщиками Менеджмент взаимоотношений

Терминология РИСК неопределенность достижения результатов ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ информация, которая должна контролироваться и поддерживаться организацией, и соответствующий носитель КОНТЕКСТ ОРГАНИЗАЦИИ бизнес среда, комбинация внутренних и внешних факторов и условий, которые могут влиять на организацию с точки зрения выпуска продукции, предоставления услуги, инвестиций и заинтересованных сторон

Структура стандарта Стандарт разработан на основе текста Annex SL 4 Контекст организации 4.1 Понимание организации и её контекста 4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон 4.3 Определение области применения СМК 4.4 СМК и её процессы 5 Лидерство 5.1 Лидерство и приверженность 5.2 Политика в области качества 5.3 Роли, ответственность и полномочия

Структура стандарта 6 Планирование СМК 6.1 Действия по учёту рисков и возможностей 6.2 Цели в области качества и планирование их достижения 6.3 Планирование изменений 7 Поддержка 7.1 Ресурсы Общие положения Люди Инфраструктура Операционная среда Устройства для измерения и мониторинга Знания

Структура стандарта 7.2 Компетентность 7.3 Осведомленность 7.4 Коммуникации 7.5 Документированная информация 8 Операции 8.1 Операционное планирование и контроль 8.2 Определение требований к продукции и услугам Связь с потребителем Определение требований относящихся к продукции и услугам Анализ требований, относящихся к продукции и услугам

Структура стандарта 8.3 Проектирование и разработка продукции и услуг Общие положения Планирование проектирования и разработки Входы планирования и разработки Контроль проектирования и разработки Выходы проектирования и разработки Изменения проектирования и разработки 8.4 Контроль продукции и услуг, предоставляемых извне Общие положения Тип и глубина контроля внешних поставщиков Информация для внешних поставщиков

Структура стандарта 8.5 Производство и предоставление услуг Контроль за производством и предоставлением услуг Идентификация и прослеживаемость Собственность потребителя или внешнего поставщика Сохранение Услуги после доставки Контроль изменений 8.6 Выпуск продукции и услуг 8.7 Контроль несоответствующих результатов процесса, продукции и услуг

Структура стандарта 9 Оценка результатов 9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка Общие требования Удовлетворенность потребителей Оценка и анализ 9.2 Внутренний аудит 9.3 Анализ со стороны руководства 10 Улучшение 10.1 Общие положения 10.2 Несоответствия и корректирующие действия 10.3 Постоянное улучшение

Концепция исключений Там, где требование настоящего международного стандарта МОЖЕТ быть применено в рамках установленной области распространения СМК, оно ДОЛЖНО быть внедрено организацией. Если какие-то требования настоящего международного стандарта НЕ МОГУТ быть применены, сделанные исключения НЕ ДОЛЖНЫ ВЛИЯТЬ на способность и ответственность организации обеспечивать соответствие продукции и услуг

Где встречаются требования по учету рисков? -Определение процессов с учётом рисков и возможностей (4.4 f) -Риски и возможности, которые могут влиять на соответствие продукции и услуг и способность повышать удовлетворенность потребителей должны быть определены и учтены (5.1.2 b) -При планировании СМК организация должна учитывать риски и возможности (6.1.1) -Организация должна планировать действия в ответ на имеющиеся риски и возможности (6.1.2) -Определение видов и сложности методов контроля за поставщиками (8.4.2) -При определении объема деятельности после доставки, организация должна учитывать риски, относящиеся к продукции или услугам (8.5.5 а) -Анализ со стороны руководства должен принимать во внимание эффективность действий в отношении рисков и возможностей (9.3.1 d)

Требования к документации -Область распространения СМК (4.3) -Организация должна поддерживать документированную информацию в объёме, необходимом для поддержки операционных процессов и для получения уверенности в том, что процессы выполняются в соответствии с запланированными мероприятиями (4.4) -Политика в области качества (5.2.2 a) -Цели в области качества (6.2.1) -База для калибровки при отсутствии национальных / международных стандартов (7.1.5) -Подтверждение точности средств мониторинга и измерения (7.1.5) -Подтверждение компетентности (7.2d)

-Подтверждение соответствия процессов (8.1 e) -Результаты анализа требований, связанных с продукцией или услугой (8.2.3) -Подтверждение выполнения требований к проектированию и разработке (8.3.2 g) -Результаты проектирования и разработки (8.3.5) -Изменения проекта и разработки (8.3.6) -Результаты оценки, мониторинга, и переоценки внешних поставщиков (8.4.1) -Характеристики продукции и услуг (8.5.1 a) -Деятельность по производству продукции и предоставлению услуг, которая должна быть выполнена и результаты, которые должны быть достигнуты (8.5.1 b) -Документация для обеспечения прослеживаемости (8.5.2) Требования к документации (продолжение)

-Описание результатов деятельности по оценке изменений продукции / услуги, идентификация персонала, утвердившего изменения и описание необходимой деятельности (8.5.6) -Идентификация лица, разрешившего передачу продукции потребителю (8.6) -Действия по работе с результатами несоответствующих процессов, продукции и услуг (8.7) -Результаты мониторинга и измерения (9.1.1) -Подтверждение выполнения программы аудита и результатов аудита (9.2.2 f) -Результаты анализа со стороны руководства (9.3.2) -Причины несоответствий, предпринятые действия и их результаты (10.2.2)

Изменения в требованиях Новые требования 4.1 Понимание организации и её контекста 6.1 Действия по учёту рисков и возможностей Знания Услуги после доставки Основные изменения 4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон 4.3 Определение области применения СМК 5.3 Роли, ответственность и полномочия 6.2 Цели в области качества и планирование их достижения Собственность потребителя или внешнего поставщика Оценка и анализ …

Изменения в требованиях (продолжение) Исключённые требования Руководство по качеству (4.2.2 ИСО 9001:2008) Представитель руководства (5.5.2 ИСО 9001:2008) Предупреждающие действия (8.5.3 ИСО 9001:2008) Требования по документации

СПАСИБО Рошка Наталья Владимировна