Разделы рабочей программы по ФГОС ДО 1. Титульный лист 2. Содержание: 3. Целевой раздел: Пояснительная записка o Цель и задачи основной образовательной программы o Принципы и подходы в организации образовательного процесса o Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие). o Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей. Планируемые результаты освоения Программы.
Разделы рабочей программы по ФГОС ДО 4. Содержательный раздел: Учебный план реализации ООП ДО в ____группе МБДОУ ПГО «Детский сад __» (в виде таблицы: направления развития - виды детской деятельности - возрастная группа - формы образовательной деятельности). Формы, способы, методы и средства реализации программы в ____ группе (в виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства). Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ). Взаимодействие с семьей, социумом. Планирование работы с детьми в группе: - Примерное годовое планирование - Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ. Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и др.).
Разделы рабочей программы по ФГОС ДО 5. Организационный раздел. Оформление предметно-пространственной среды. Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей). Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).
1. Титульный лист наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ; полное название программы ; срок реализации программы ; ФИО и должность составителя ; название города; год разработки программы.
2. Содержание Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.
3. Целевой раздел 1) Пояснительная записка Используются парциальные программы… Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами… Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы заключаются в … Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)…
4. Содержательный раздел Учебный план реализации ООП ДО в _______________ группе по программе _________________________: 1) Физическое развитие 2) Познавательное развитие 3) Речевое развитие 4) Социально-коммуникативное развитие 5) Художественно-эстетическое развитие 6) Вариативная часть - парциальные программы и др.
Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе(климатические, демографические, национально - культурные и др.). 1) Климатические особенности: При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Свердловская область – средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. Основными чертами климата являются: … В режим дня группы ежедневно включены … (бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика и т.д.). В теплое время года жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: 1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.
2) Демографические особенности: Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (___ %), из неполных (___ %) и многодетных (___ %) семей. Образовательный ценз родителей: с высшим (___ %), средним профессиональным (___%) и средним общим (___%) образованием.
3) Национально – культурные особенности: Этнический состав воспитанников группы: русские (___ %), таджики (___ %), армяне (___ %), …. Основной контингент – дети из русскоязычных семей, не владеют русским языком ___ чел. Обучение и воспитание в ДС осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях … (села, поселка, деревни). Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями р.п. Пышма (с. Боровлянское, …). Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты 1 раз в неделю.
Содержание Введение 3 Паспорт группы 5 Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в первой младшей группе и деятельности по ее усвоению 12 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 30 Организация жизни и воспитания детей 45 Распределение обязанностей сотрудников первой младшей группы 47 Культурно-досуговая деятельность 50 Совместная деятельность воспитателя и детей (образовательная деятельность при проведении режимных моментов) 53 Организованная образовательная деятельность 241 Самостоятельная деятельность детей 275 План взаимодействия с семьями воспитанников 281 Карта профессиональной деятельности (компетентности) воспитателя 289 Приложение 312 Инструкция по охране жизни и здоровья детей групп раннего возраста 312 Ведение групповой документации групп раннего возраста (памятка для воспитателей) 313 Литература 314