Внутришкольный контроль как функция управления. Внутришкольный контроль – сознательная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Advertisements

КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
Внутришкольный контроль как одна из форм повышения качества образования. Выполнила: А.Ш.Омарова, заместитель директора по УВР Биктимировской ООШ. по УВР.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
Аналитическая деятельность заместителя директора школы Иванова Л.А., зам. директора по УВР АМОУСОШ 4.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ КРАСНОПЕРЕКОПСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ Воинская общеобразовательная школа I-III ступеней Система работы администрации.
LOGO Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
Мониторинг результативности деятельности педагога в межаттестационный период Заместитель директора по УВР Зайцева Н.И. г.Солнечногорск МОУ СОШ 4.
Образовательный и контрольно-диагностический аспекты внутришкольного контроля Зам. директора по УР МОУ Руханская средняя школа Артюхова С.А.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Внутришкольный контроль – фактор повышения качества образования Ноябрь, 2009 г. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Транксрипт:

Внутришкольный контроль как функция управления

Внутришкольный контроль – сознательная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений от программы управления.

Цель: Установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно- следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Цель внутришкольного контроля – постоянное сравнение того, что есть в учебно- воспитательном процессе в школе, с тем, что должно быть по нормативным документам.

Задачи внутришкольного контроля: диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель - учитель; создание благоприятных условий для развития образовательного учреждения; создание информационного банка данных о работе каждого педагога; повышение ответственности учителей-предметников, внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов; побуждение к устранению существующих недостатков.

Основные правила внутришкольного контроля: внутришкольный контроль должен быть справедливым; контроль должен быть открытым; методическая помощь учителям; рекомендаций не должно быть много сразу. Давать постепенно, по мере выполнения; результаты контроля должны быть проанализированы; вначале указать положительные, затем – отрицательные; должны быть на равных со всеми, но держать дистанцию надо.

Алгоритм контроля: обоснование проверки; формулирование цели проверки; разрабатывается план проверки; сбор информации о состоянии проверяемого объекта; обработка, оформление основных выводов по результатам проверки; рекомендации по улучшению деятельности; управленческие решения; сроки последующего контроля; обсуждение итоговой проверки (выход).

Основные принципы внутришкольного контроля Планомерность Обоснованность Полнота Теоретическая и методическая подготовленность

Формы контроля 1. По признаку исполнителя Формы контроля Пояснения Коллективная формаК контролю привлекаются все ступени управления: Администрация, руководители кафедр, опытные учителя, учащиеся, родители при четком определении объектов и рамок контроля ВзаимоконтрольК контролю привлекаются руководители кафедр, опытные учителя и классные руководители через наставничество, взаимопосещение уроков, воспитательные мероприятия и т.п. Самоконтроль Делегируется наиболее опытным учителям и классным руководителям с обязательной периодической отчётностью по предлагаемым схемам, алгоритмам и т.п. Административный плановый контроль Осуществляется директором, его заместителями, руководителями кафедр в соответствии с планом внутришкольного контроля Административный регулирующий (внеплановый) контроль Осуществляется директором и его заместителями, при появлении непредвиденным планом проблем

Формы контроля 2. По характеру объектов контроля Формы контроля Объекты контроля Классно- обобщающий Уровень знаний и воспитания учащихся какого-либо класса. Качество и методы преподавания в классе. Качество работы классного руководителя. Выполнение родительских обязанностей в воспитании детей. Фронтальный Состояние преподавания отдельных предметов во всех или части классов. Состояние работы классных руководителей во всех классах или в какой-либо параллели и т.п. Тематический Работа всего коллектива над какой-либо проблемой. Уровень знаний и умений учащихся по какой-либо теме какого-то предмета. Состояние работы классных руководителей в каком-либо направлении (например, работа с дневниками учащихся) и т.п. Персональный Продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя в целом или какой-либо стороны его деятельности (например, уровень требований к знаниям учащихся) и т.п. Обзорный Состояние школьной документации. Состояние трудовой дисциплины учителей. Состояние учебно-технического оборудования и т.п.

Виды контроля: Предварительный (входной) – в начале учебного года, учебного периода, в начале подготовки к организации какого-либо мероприятия Текущий (смотрим содержание процесса) Итоговый (смотрим результаты)

Внутришкольный контроль – по задачам может быть: ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ Организуя его, мы выявляем состояние для предотвращения нарушения ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ способствует изучению и установлению отклонений в организации деятельности ПОВТОРНЫЙ проводится для оценки состояния после коррекции объекта

Методы контроля наблюдение за деятельностью преподавателе - предметников, классных руководителей; посещение и анализ учебных занятий, внеучебных мероприятий, анализ деятельности кружков, факультативов; самоанализ урока; изучение и анализ документации: классные журналы, тетради, личные дела и т.д.; беседа с преподавателями-предметниками и классными руководителями по итогам каждого полугодия и анализ данных, полученных в результате собеседования; беседа с учащимися и анализ полученной информации; беседа с родителями и анализ итогов этих бесед; анкетирование и анализ анкет; тестирование и анализ тестов; контрольные срезы (устные, письменные), их анализ; изучение и анализ опыта; экспертная оценка.

Примерный план (содержания) контроля может включать, например, следующие темы: 1. Состояние преподавания учебного предмета (...указать). 2. Выполнение образовательных программ: - проведение контрольных срезов текущей успеваемости обучающихся два раза в год; - выполнение тематического планирования (теоретическая и практическая части образовательных программ) по классным журналам; - система домашних заданий (тренировочные упражнения, домашние творческие и индивидуальные работы, их объем). 3. Работа по исполнению законодательства о защите прав детства. 4. Ведение педагогическими работниками установленной школьной документации. 5. Подготовка к экзаменам в выпускных классах.' 6. Организация работы педагогов над типичными ошибками обучающихся и ликвидацией пробелов в освоении учебного материала. 7. Состояние работы в группах продленного дня. 8. Состояние работы педагогов с детьми, обучающимися на дому (по болезни). 9. Результаты деятельности педагогов по соблюдению охраны труда и созданию безопасных условий при организации учебных занятий. 10. Организация образовательной деятельности молодого (вновь назначенного) педагога. 11. Результаты инновационной или экспериментальной работы педагогического работника. 12. Совместная деятельность педагогических работников в классе, классного руководителя, родителей обучающихся по профилактике безнадзорности и правонарушений. 13. Состояние работы педагогических работников по воспитанию сознательной дисциплины обучающихся (осознанное отношение к учебной, деятельности, пропуск учебных занятий и т.п.).

Содержание контроля ( что контролируется) Объект контроля Цели и задачи Субъект контроля (кто будет контролировать) Формы и виды контроля Методы контроля Сроки контроля Где заслушаны итоги контроля Ответственные Вариант планирования

Формы подведения итогов контроля: аналитическая справка приказ методические рекомендации индивидуальные рекомендации

Итоги контроля рассматриваются на: педсовете, совещаниях административных, производственных, совещании при директоре, при заместителях директора, заседаниях МО, кафедр Проводим индивидуальное собеседование

Итоговый документ должен отражать: основание и цель проведения инспектирования; краткую характеристику проверяемого (педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении, уровень реализуемой образовательной программы, квалификационную категорию); методы проведения инспектирования (посещение учебных занятий, факультативов, кружковых занятий; проведение проверочных работ с указанием критериев оценивания знаний обучающихся; бесед с участниками образовательного процесса, ознакомление с поурочным планированием, анкетирование обучающихся и родителей); выводы, оценку результатов деятельности педагога; предложения по преодолению отмеченных недостатков в работе, по совершенствованию работы.