МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с КИМ 2010 года Основным отличием КИМ 2011 года является наличие двух вариантов задания 23, что вызвано.
Advertisements

Новосибирская область, 2011 год Черепанова А. Н..
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме по информатике.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
КИМы для ГИА года Вилесова О.Б. Центр информатизации и оценки качества образования.
Баландина М. М. Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Современные формы итоговой аттестации по ИНФОРМАТИКЕ (в 9 кл.) Бем Наталья Александровна, доцент каф. Информатизации образования КПК учителей информатики.
ГИА-9 по информатике в новой форме Форма проведения экзамена Содержание заданий Апробация в 2009 году Перспективы.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Структура части 2 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 4. Циклы.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИНФОРМАТИКА ГИА

Задания с развернутым ответом ГИА по информатике и ИКТ - это практическое задание выполняемое на компьютере. Результатом выполнения каждого из заданий является отдельный файл. После окончания экзамена организаторы экзамена осуществляют сбор файлов с выполненными заданиями и передают их на проверку экспертной комиссии. 2

Часть 3 экзаменационной работы содержит три задания (21, 22 и 23): создание текста в текстовом редакторе с использованием различных средств форматирования текста ЗАДАНИЕ 21 обработка большого массива данных с использованием электронной таблицы ЗАДАНИЕ 22 умение разработать и записать простой алгоритм ЗАДАНИЕ 23 3

Общие рекомендации: 1.Использовать программное обеспечение знакомое учащимся; 2.Использовать файлы, созданные специалистами Федерального института педагогических измерений и являющиесяся неотъемлемой частью экзаменационных материалов 3.Для проверки выполненных заданий эксперт открывает файл в приложении, работающим с данным форматом файлов 4

3.При проверке использовать те же версии программного обеспечения, которое использовалось учащимися при выполнении заданий 4.Если эксперту не удалось установить формат файла и прочитать его содержание, то за данное задание выставляется оценка в 0 баллов 5.Рекомендуется, чтобы каждое задание было проверено двумя экспертами 6.При расхождении оценок экспертов по какой-либо задаче даже на один балл рекомендуется привлечение третьего эксперта для оценивания тех заданий, в которых разошлись оценки первых двух экспертов Общие рекомендации: 5

21 6

Оценка задания Оценить полноту выполнения работы – написан ли весь текст полностью, имеется ли в тексте таблица, полностью ли заполнена таблица, выделены ли все слова жирным шрифтом или курсивом, сделан ли верхний индекс в записи «км2». Отметить все недостатки в полноте выполнения работы. 2. Оценить общую грамотность владения методами работы с текстовым редактором. Для этого необходимо включить режим отображения непечатаемых символов форматирования. 7

Основные проверяемые признаки грамотного использования текстового редактора: 1. Слова в тексте разделены ровно одним пробелом, правильно расставляются пробелы между словами и знаками препинания. 2. Для выравнивания текста по ширине используются соответствующие свойства абзаца, а не пробельные символы или иные методы. 3. Для установки абзацного отступа в начале абзаца («красной строки») используются соответствующие свойства абзаца, а не пробельные символы. 4. Для разбивки текста на строки не используются символы конца абзаца или конца строки, то есть разбивка на строки производится автоматически текстовым редактором, а не принудительными разрывами строк или абзацев. 8

Оценка в 2 балла за задание 21 Оценка в 2 балла выставляется в случае, если задание выполнено в целом полностью и верно, учащийся грамотно использует текстовый редактор для создания текста. При оценивании задания на 2 балла возможны небольшие недостатки в работе, например, не выделено одно из слов жирным шрифтом или курсивом, не установлен абзацный отступ, неверно задано выравнивание текста в абзаце, а также отдельные орфографические ошибки и опечатки. Список возможных недостатков указан в критериях оценивания. 9

Оценка в 1 балл за задание 21 при наличии существенных недостатков в работе: 1. Существенное различие в объеме выполненной работы (нехватка большого количества слов, отсутствие выделения нужных слов курсивом или жирным шрифтом). 2. Грубые ошибки в правилах верстки текстов (например, разбивка на строки осуществляется при помощи принудительной вставки разрывов строк или абзацев). 3. Неверная работа с таблицами или отсутствие таблицы в тексте целиком. 4. Существенные расхождения текста с образцом, например, если весь текст набран курсивом или жирным шрифтом. Список возможных существенных недостатков указан в критериях оценивания. 10

При наличии в работе недостатков, не подпадающих под критерии оценивания, эксперт должен решить, считает ли он эти недостатки существенными с точки зрения навыков, проверяемых в данном задании. Если эксперт сочтет эти недостатки несущественными, то задание должно быть оценено в 2 балла, если эксперт сочтет недостатки существенными – то в 1 балл. Также оценка в 1 балл выставляется при наличии большого числа недостатков, каждый из которых в отдельности несущественен. Оценка в 0 баллов выставляется за невыполненное задание или за задание, содержащее более одного существенного недостатка. Оценка в 0 баллов за задание 21 11

22 12

Оценка задания 22 за правильные ответы на оба вопроса задание оценивается в 2 балла, за правильный ответ только на один вопрос задание оценивается в 1 балл иначе задание оценивается в 0 баллов баллы не снимаются, если правильный ответ записан в другой ячейке если эксперт видит ответ, близкий к правильному, но не точно с ним совпадающий, эксперт должен установить, не является ли причиной данной разницы ответов различия в формате отображения дробных чисел 13

Задание 23 на составление алгоритма дается в двух вариантах по выбору учащегося РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ «РОБОТ». В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки «Кумир», разработанная в НИИСИ РАН ( или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решения задания записывается в простом текстовом редакторе ЗАПИСЬ АЛГОРИТМА НА ИЗУЧАЕМОМ ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ необходима система программирования, используемая при обучении. (если изучение темы «Алгоритмизация» проводится с использованием языка программирования). 14

23.1 «Робот» 15

Таким образом, любое правильное решение этой задачи обязательно должно содержать цикл, перемещающий робота до конца коридора, то есть цикл вроде: нц пока снизу свободно вниз кц Если такой цикл в алгоритме отсутствует, то задание решено неверно и оценивается в 0 баллов. 16

Далее эксперт должен ответить на вопросы: 1. Завершает ли работу проверяемый алгоритм (то есть верно ли, что алгоритм не содержит бесконечных циклов)? 2. Остается ли робот цел в результате исполнения алгоритма (то есть верно ли, что робот не разрушается от столкновения со стеной)? 3. Полностью ли робот выполняет поставленную задачу, то есть закрашивает все требуемые клетки и возвращается в исходную клетку. Если ответы утвердительные на все вопросы, то есть алгоритм всегда заканчивает свою роботу, робот не разрушается при исполнении алгоритма и полностью выполняет поставленную в условии задачу, то задание оценивается в 2 балла. 17

Задание оценивается в 1 балл, если оно содержит одну ошибку. Как правило, это одна пропущенная или неправильно записанная команда (например, не закрашивается одна из крайних клеток коридора, что требует отдельной команды «закрасить» вне цикла, или пропущена команда перемещения «вниз» в цикле). Также 1 балл ставится, если закрашиваются все клетки коридора, но робот не возвращается в начальную клетку (то есть полностью отсутствует цикл возвращения). Задание оценивается в 0 баллов, если оно содержит две ошибки или алгоритм изложен неверно. 18

19

20

21

22

24

25

26

Эксперт должен выяснить, работает ли данная программа верно и является ли записанное решение эффективным. установить язык программирования скомпилировать программу (если программа записана на компилируемом языке программирования) и запустить ее. Если программа содержит синтаксические ошибки, и потому ее компиляция и запуск невозможны, то задание оценивается в 0 баллов (так как данное задание выполняется учащимися за компьютером, при этом у учащихся есть возможность компилировать и запускать программу, редактировать текст программы, исправлять синтаксические и алгоритмические ошибки, то программа, которая не может быть скомпилирована и запущена должна оцениваться в 0 баллов). 27

Программа, которая не содержит ввода данных (например, данные для работы программы задаются константами в ее исходном коде) или не содержит вывода ответа, также оценивается в 0 баллов. Затем эксперт должен определить, как необходимо вводить данные в программу и выводить результат. Использование стандартного ввода (считывание с клавиатуры, например, оператор Read в Паскале) и стандартного вывода (вывод на экран, например, оператор Write в Паскале) не являются единственно возможными способами, например, возможны и такие варианты: 1. Ввод-вывод данных с использованием файлов. 2. Ввод-вывод данных через графический интерфейс (поля ввода, «ползунки» и т.д.). 3. Ввод-вывод с использованием средств локальной сети и интернета. 4. Другие технологии ввода-вывода данных. 28

Эксперт должен проверить, верно ли составлен алгоритм решения задачи. Для этого эксперт запускает программу, вводит тестовые примеры, которые приведены в критериях оценивания и проверяет, правильный ли ответ выдала программа, после чего повторяет эту операцию для всех тестовых примеров, указанных в критериях оценивания. Например, для входных данных « » программа должна вывести «101». Если программа выдает правильный ответ, то данный тест считается пройденным, если программа выдает неправильный ответ, или не завершает свою работу из-за зацикливания, или аварийно завершает свою работу из-за алгоритмической ошибки (например, деление на ноль), то данный тест не засчитывается. Вывод о правильности программы делается в том случае, если программа проходит все тесты. 29

Эксперт устанавливает эффективность алгоритма решения задачи, изучив исходный текст программы. В рассмотренном примере задания решение признается эффективным, если оно не содержит циклов. Оценка в 2 балла за задание 23.2 выставляется, если программа правильная (выдает верный ответ на всех тестах) и эффективная. Оценка в 1 балл выставляется либо если программа правильная (выдает верный ответ на всех тестах), но неэффективная, либо если она содержит небольшую ошибку (не проходит один из тестов). Оценка в 0 баллов выставляется, если программа не проходит два и более теста, то есть не работает как минимум в половине случаев. Оценки 30

31

32

33

34 Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл 0 – 67 – 1415 – 2122 – ИНФОРМАТИКА Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 26 баллов. Таблица 10.1 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 20 баллам.