ГОУ СОШ 845 ЗелАО г. Москвы Учебно-методический пакет Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! автор: Францева Оксана Владимировна, Учитель начальных классов Москва 2006 Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград)
Аннотация Работа над проектом проводилась параллельно изучению природных зон России на уроках окружающего мира. Работа в рамках проекта подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведения сравнения и обобщения собственных материалов в самой разнообразной форме. Работа в рамках проекта была поделена на три основных этапа: подготовительный (уроки окружающего мира), исследовательский ( самостоятельная работа детей дома в качестве домашних и творческих заданий, работа в библиотеке), обобщающий (защита проекта в классе). методические задачи: Сформировать у учащихся представление о лесной зоне; познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов. Формировать умение пользоваться картой и атласом, энциклопедиями и справочной литературой. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать с литературой, анализировать с опорой на изученный материал.
Вопросы Основополагающий вопрос: «Природа России – везде ли она одинакова?» Вопросы темы учебной программы: Зачем нужны леса? Где находится зона лесов относительно других природных зон. В каком тепловом поясе она лежит? Какие части лесной зоны мы увидим. Какие растения произрастают в зоне лесов? Какие животные населяют эту зону? Экологические проблемы лесной зоны, возникшие по вине человека
План проведения занятий
Материалы учебно-методического пакета Описание УМП («визитка») Образцы работ учеников: презентация ученика публикация ученика Критерии оценки работ учеников ( презентации, публикации, Web-сайта)презентации, публикации, Web-сайт проекта Дидактические материалы для поддержки учебного процесса (тест1, тест2, тест3, тест4)тест1, тест2, тест3, тест4 Методические материалы учителя : (тест на проверку знаний, информационный бюллетень или буклет или Web-сайт учителятест на проверку знаний Образцы организационных материалов План работы по созданию и использованию УМППлан работы по созданию и использованию УМП
Францева Оксана Владимировна, Учитель начальных классов ГОУ СОШ 845 ЗелАО г.Москвы, КОНТАКТ ДАННЫЕ: Рабочий адрес , Москва, Зеленоград, корп.343-а, Школа 845 Тел Контактная информация