Вычитание Урок математики в 5 классе
Цели и задачи урока Научить учеников отвечать на вопрос, какое действие называется вычитанием, знать названия компонентов при вычитании. Закрепить умение выполнять вычитание. Повторить умение складывать числа. Развивать логическое мышления. Прививать интерес к математике.
Повторение пройденного материала
Тест 1. Длина отрезка AB, изображенного на рисунке, равна: а) 12 см б) 7 см в) 9 см АСDB 3 см5 см4 см
Тест 2. Одна сторона прямоугольника равна 5 см, а другая – 8 см. Периметр прямоугольника равен: а) 13 см б) 18 см в) 26 см
Тест В сумке лежат 3 книги, ручка, 10 карандашей, 4 тетради и 2 яблока. Всего в сумке лежит: а) 17 предметов б) 19 предметов в) 20 предметов
Тест Первое число 13, второе – на 13 больше первого, а третье – на 13 больше второго. Сумма этих трех чисел равна: а) 78 б) 65 в) 52
Тест Чтобы сумма увеличилась на 70, надо одно слагаемое увеличить на 30, а другое – на: а) 70 б) 40 в) 30
Повторение пройденного материала 187
Ребусы
Вычитание натуральных чисел 9-6=3 Вычитаемое УменьшаемоеРазность Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче: Х О
Свойства вычитания a – (b+c) = a – b – c (a+b) – c = (b – c ) +а (a+b) – c = (a – c)+b
Свойство нуля при сложении и вычитании а+0 = 0+a = а а – 0 = а а – а = 0 Закрыть
Говори правильно При чтении разностей следите за верным сочетанием глаголов и предлогов: глагол ВЫЧЕСТЬ требует предлога ИЗ; глагол ОТНЯТЬ требует предлога ОТ. Например: из ста шестидесяти вычесть восемьдесят девять или от ста шестидесяти отнять восемьдесят девять.
Решение задач
Домашнее задание Читать п. 7, выучить правила (а, б, в)