Я и моя будущая ПРОФЕССИЯ Обобщение педагогического опыта Корсакас Елены Видасовны МОУ Аконьярвская основная общеобразовательная школа 2008год
Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И главное здесь не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор. Правильно сделанный старшим подростком выбор это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.
Цель: представление информации о мире профессий, оказание психолого-педагогической поддержки учащимся, открытие перед юношами и девушками перспектив дальнейшего личностного роста, помощь молодым людям в определении своих жизненных планов и выстраивании алгоритма действий. Задачи: сформировать актуальное для подростков «информационное поле»; Ознакомить с особенностями психологического анализа труда. Выработать умения адекватно понять себя, всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности в выборе профессии.
Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем. А это значит, что каждому из школьников надо пос- тигнуть премудрости профессионального самоопреде- ления. Примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональ- ной деятельности, избирают профессию, не соответствую- щую, их интересам, склонностям, внутренним убежде- ниям. Это влечет за собой разочарование, и даже психические расстройства. Чтобы решить эти проблемы необходимо в первую очередь проводить профориентационную работу, выявление задатков подростка, предоставить ему информацию о будущей деятельности, профессиях, различных кружках, клубах, в которых можно углубить и развить свои способности; средних, средне-специальных и высших учебных заведениях, где можно получить соответствующее образование; путях трудоустройства и получения возможности неполной занятости и пр..
Наименование разделовНаименование темКол-во часов 1 Понятие о профессииПонятие "профессия" "специальность" Тест «Изучение темперамента» 1 2Общий образ о классификации профессий Классификация профессий народного хозяйства. Методика «Тип мышления» 1 3Типы профессийКлассы профессий, группы профессий1 Отделы профессий1 Методика «Эрудит»1 4Требования профессии к человеку Общие требования профессии к человеку. IQ ТЕСТ 1 5Профессиональные интересы и склонности Понятия о профессиональных интересах и склонностях. Тестирование «Профессиональные склонности» 1 6Способности и профессиональная пригодность Роль способностей в выборе профессии Карта интересов. 1 7Здоровье и выбор профессииЗначение здоровья при выборе профессии Турнир «Клуб знатоков профессий» 1 8Пути получения профессии«Дороги, которые мы выбираем»1 Учебно-тематический план
Методические материалы ПРОГРАММА КУРСА КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ (презентация) МЕТОДИКА «ТИП МЫШЛЕНИЯ» ТЕСТ «ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА» МЕТОДИКА «ЭРУДИТ» ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГОРОСКОП(презентация) IQ ТЕСТ(эл.вариант)IQ ТЕСТ(эл.вариант) «ЗДОРОВЬЕ И КАРЬЕРА» ОПРОСНИК«КАРТА ИНТЕРЕСОВ» ТУРНИР «Клуб знатоков профессий»ТУРНИР «Клуб знатоков профессий» СЦЕНАРИЙ «Дороги, которые мы выбираем» Приложение «Краткое описание профессий»
Источники Савченко М.Ю. «Профориентация. Личностное развитие»,Москва,2005г Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии.-М.:Генезис,2004г Школьный психолог 2, 2007г Школьный психолог 4, 2007г Эл.ресурс «Энциклопедия административной работы»,изд. пятое, 2006г Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха «АСТ - Пресс», 1999.