О. А. Белоглазова, С. Н. Щетинина МОУ СОШ 7
Цели: Систематизация знаний, привитие интереса к предметам, умение использовать свои знания по математике в области информатики. Задачи: 1. Развивать свои умения самостоятельно работать, решать задания, проводить самоконтроль, самооценку и взаимоконтроль. 2. Показать взаимосвязь предметов между собой и жизнью. 3. Формировать умение работать в группах. 4. Развивать познавательный интерес.
План урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний: -вид тригонометрических функций; - правила построения графика тригонометрической функции с помощью правил сжатия (растяжения), параллельного переноса вдоль осей координат. 3. Практическая работа по построению графиков ( в тетрадях и на компьютере) 4.Физкультминутка. 5. Анализ выполнения работы. 6. Домашнее задание. 7. Подведение итогов урока.
Оборудование и демонстрации: компьютер; локальная сеть; мультимедийный проектор. карточки с заданиями Программное обеспечение: операционная система Windows; Microsoft Excel из пакета Microsoft Office.
Правила сжатия ( растяжения ) и параллельного переноса вдоль осей координат. ( мультимедийный проектор )
Задание 1 Построить в одной системе координат графики функций у = со s(x) и у =sin(x) на интервале от (-180; 180) - лист 1.
Задание 2 Построить графики функций y=sin3x и y=2cos х/2
Задание 3 Построить график функции
Комплекс упражнений гимнастики для глаз: Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, замедленными движениями указательными пальцами вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Домашнее задание. Построить графики функций (карточки с дифференцированными заданиями) в тетради и проверить правильность построения в среде электронной таблицы Microsoft Excel.
Рефлексия Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению: За урок учащиеся получают оценки по математике и информатике.