К 1800 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет ; К 1950 году она удваивалась каждые 10 лет; К 1970году – каждые 5 лет; В настоящее время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна Ставрополь.
Advertisements

« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 21 марта 2006 Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
Итоги on-line опроса «Оценка ИКТ- компетентности педагога»
Компьютерная грамотность как основа информационной культуры.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ И О У П Оц С Д Средн И - Интеграция О – Определение У – Управление П – Передача Оц – Оценка С – Создание.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Формирование ИКТ-компетентности учащихся Семинар с координаторами ИКТ г. 1.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
Транксрипт:

К 1800 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет ; К 1950 году она удваивалась каждые 10 лет; К 1970году – каждые 5 лет; В настоящее время этот период составляет 2-3 года.

Республика Карелия Калужская область Ставропольский край Челябинская область Пермская область Красноярский край Хабаровский край

Проект «Информатизация системы образования» (ИСО) направлен на поддержку реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и содействие в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе общего и начального профессионального образования на основе использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Одним из индикаторов успешности проекта ИСО, является его влияние на формирование информационной и коммуникационной компетентности (ИКК) …

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Создание(представление, обработка, хранение) и передача информации с использованием компьютерных технологий В рамках проекта ИСО:

ИКТ – компетентность (ИКК) По А.А.Елизарову: -совокупность знаний, умений и опыта деятельности (базовый и предметно-ориентированный уровни) По М.Б.Лебедевой и О.Н.Шиловой: -способность решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием ИКТ (базовый, общий, профессиональный уровни) По В.Ф.Бурмакиной и И.Н.Фалиной: -уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ- грамотности для решения возникающих вопросов в учебной деятельности (базовый, углубленный, профессиональный уровни) По Л.Н.Горбуновой и А.М.Семибратову: -готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать ИКТ- технологии в своей профессиональной деятельности (минимальный, умелость, полный)

ИКТ - грамотность Определение Доступ Управление Интеграция Оценка Создание Сообщение

1.Определение 1.1. Определить информационную проблему 1.2. Идентифицировать необходимую информацию 2.Управление 2.1. Выявить все возможные источники 2.2. Выбрать наилучшие из них 3.Доступ 3.1. Найти соответствующий источник (теоретически или практически) 3.2. Найти нужную информацию внутри источников 4.Интеграция 4.1. Организовать материал, полученный из различных источников 4.2. Представить информацию должным образом 5.Оценка 5.1. Оценить качество продукта 5.2. Оценить эффективность работы 6.Создание 6.1. Решить конкретную проблему на основе имеющейся информации 6.2. Сделать вывод о нацеленности имеющейся информации на решение конкретной проблемы 7.Передача 7.1. Извлечь нужную информацию 7.2. Передать информацию

ИКК – уверенное владение педагогами всеми составляющими навыками ИКТ – грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

Модель ИКТ - компетентности ИКТ - грамотность Определение Доступ Управление Интеграция Оценка Создание Сообщение Познавательная Этическая Техническая

Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у учителей способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией. Они должны уметь искать необходимые данные, организовывать, обрабатывать, анализировать и оценивать их, а также продуцировать и распространять информацию в соответствии со своими целями и особенностями восприятия аудитории.

Проект «Разработка Инструмента оценки ИКТ – компетентности» ПозПоз Концепцию проекта и направления его развития определяют следующие нормативные документы: 1. Отчет «ИКТ-компетентность в мировой практике. Показатель ИКТ- компетентности учащихся и работников образования как индикатор результативности Проекта ИСО», подготовленный экспертно- аналитическим центром НФПК. 2. Отчет «Report on ICT Literacy and Standards», подготовленный консультантом МБРР Марком Зелманом в апреле 2004 г. 3. Концепция проекта «Информатизация системы образования»: Методические материалы, 2006 г. В рамках нового проекта предусмотрена регулярная (ежегодная) оценка изменения уровня компетентности девятиклассников и учителей в области использования ИКТ в регионах проекта ИСО (Красноярский край, республика Карелия, Пермский край, Челябинская область, Калужская область…)

2. Каким должен быть новый инструментарий по оценке ИКТ –компетентности? -должен позволить проверить, как педагог мыслит и работает в «цифровом» мире; -должен проводиться по результатам теста, выполняемого педагогами на компьютере 1.Почему необходима разработка нового инструмента для оценки ИКТ – компетентности? -существующие методы оценки ИККсуществующие методы ориентируются в основном на формирование технологических навыков педагогов

При определении компетентности педагогов в области использования ИКТ акцент делается, прежде всего, на оценке сформированности соответствующих обобщенных познавательных навыков (умственных навыков высокого уровня). Для оценки сформированности таких навыков необходим специализированный инструмент, который позволяет оценить демонстрируемые педагогами способности работать с информацией в ходе решения специально подобранных задач (в контролируемых условиях), автоматизировать процедуру оценки уровня ИКТ- компетентности учащихся и учителей. Процедура проведения измерений ИКТ- компетентности называется тестированием. В ходе этой процедуры педагоги выполняют последовательность контрольных заданий, которые в совокупности образуют тест. Тексты (или описания) заданий естественно называть контрольно-измерительными материалами (КИМ). Тест состоит, как правило, из нескольких типов заданий. Будучи встроены в программную оболочку инструмента, задания превращаются в автоматизированный тест.

Примерные требования к инструментарию по оценке ИКТ – компетентности педагогов 1. Тест будет содержать 15 вопросов: 1 вопрос на 30 минут, 2 вопроса на 15 минут и 12 вопросов на 4 минуты. 2. Сценарий каждого задания будет приближен к реальной жизни. 3. Для выполнения заданий теста разрабатывается специальная тестирующая среда, включающая имитацию программы поиска в Интернете, почтовой программы, тестового и графического редактора и т.д. Уровни: выше базового, базовый, ниже базового

Более подробная информация: ИКТ - Компетентность

Результат такого типа тестирования может дать: Общую оценку познавательной и технической компетентности педагога; Более детализированную систему отчета о набранных баллах, выделяющую конкретные сильные и слабые стороны педагога; Связь с существующими или специально разработанными методическими материалами; Основываясь на результатах тестирования можно выделять конкретные цели обучения педагогов

ИКК должна обеспечить учителям возможность: успешно повышать квалификацию в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использованием Интернет), определять этапы своего профессионального развития; жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, которая основана на знаниях.

Если у вас возникли вопросы по данной теме, можете обратиться к первоисточникам: Методические рекомендации по диагностике сформированности ключевых компетентностей педагога (КК ИПК РО под редакцией Г.А.Гуртовенко) 3.Информационные технологии в управлении образованием (библиотека информатизации образования)