ПРИЧАСТИЕ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Бовсуновская Галина Ипполитовна Учитель русского языка и литературы МОУ «Итатская СОШ»
Т ЕМА : П РИЧАСТИЕ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА. Дать представление о грамматических признаках причастия; формировать умение отличать причастие от прилагательного.
П ЛАН УРОКА. Объяснение нового материала. 1. Причастие –особая форма глагола. 2. Причастный оборот. 3. Действительные и страдательные причастия. Закрепление изученного.
Части речи Самостоятельные Служебные Междометия
Самостоятельные части речи Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Глагол Местоимение Наречие
Глагол Причастие Деепричастие
П ОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ. Круглый мяч Падающий мяч- мяч, который падает (настоящее время) Упавший мяч – мяч, который упал (прошедшее время) Какой?
З АДАНИЕ. З АПИСАТЬ ТОЛЬКО СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ТИПА « ПРИЧАСТИЕ + СУЩ.» Синее море пестрые цветы зеленая поляна золотистая равнина серебряное кольцо светлые волосы Синеющее море пестреющие цветы зеленеющая поляна золотящаяся рожь посеребренная туманом даль осветляющаяся краска
П РИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. В ЫДЕЛЕНИЕ. Анализ предложений. 1. Перед нами были покрытые снегом вершины гор. 2. Перед нами были вершины гор, покрытые снегом? 3. Вершины гор, покрытые снегом, были перед нами. Какие?
Д ЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ
З АПИШИТЕ В ДВЕ КОЛОНКИ : ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ Девочка, одевающая куклу (действ.); фонарь, разбитый детьми (страд.); гудящий пароход (действ.); заброшенная ребенком игрушку (страд.); учитель, объясняющий задачу (действ.); пример, решаемый учеником (страд.); задание, выполненное ребенком (страд.); думающий школьник (действ.); вырубленный человеком леса (страд.).
С ПАСИБО ЗА РАБОТУ !