Двоеточие в бессоюзном сложном предложении МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 65"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Цель урока: научиться определять интонационные особенности бессоюзных сложных предложений и на этой основе.
Advertisements

ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Урок 1 Цель урока Цель урока: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Бессоюзное сложное предложение КАНАЕВА М.Х-А. Учитель русского языка и литературы ГКОУ»ЦДО»
БСП. Двоеточие в БСП.. изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях; сформировать пунктуационные умения и навыки.
Понятие о сложном предложении. В лесу ещё лежит нетронутый снег. Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит. ©Жукова М.В.
- Пунктуация в бессоюзном сложном предложении Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. Л.Н.Толстой.
Автор Ионова Галина Викторовна МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Двоеточие.
У, всё, получится, нас, сегодня.. У нас всё сегодня получится.
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Знаки препинания в БСП Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Запишите предложение: Раздавался по радио звонкий голос диспетчера, шумел по телефону начальник,мелькало озабоченное лицо инженера. - Докажите, что предложение.
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
Транксрипт:

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 65"

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Цель урока: научиться определять интонационные особенности бессоюзных сложных предложений и на этой основе правильно расставлять знаки препинания; закрепить умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

В ОПРОСЫ : -К АКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ БСП? -К АКИЕ ВИДЫ С ЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, КРОМЕ БСП, ВЫ ЗНАЕТЕ ? -Ч ЕМ БСП ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ССП? -Ч ЕМ БСП ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ СПП?

Выпишите грамматическую основу предложения 41. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. (41) Это меня окончательно смутило.

(7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Улицы где мы провели детство и юность навсегда останутся в памяти. Я чувствовал себя совершенно разбитым Дерсу тоже был болен. В дали голубей столбом крутился песок золотой звонков раздавались нестройные звуки пестрели коврами покрытые вьюки. Задание : Найдите БСП среди предложенных предложений, расставьте знаки препинания, укажите грамматические основы.

Схема Подставь союз Примеры 1. [ ] : [ ] пояснение а именно, то есть Погода была ужасная: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из ведра. (И.Гончаров) Двоеточие в БСП

Схема Подставь союз Примеры 3. [ ] : [ ] причина потому что, так как Останавливать ся было нельзя: ноги засасывало и следы наливались водой (К.Паустовский Двоеточие в БСП

Схема Подставь союз Примеры 2.[ ] : [ ] дополнение что, как В первой части можно вставить глаголы речи, мысли, чувства ( услышать, увидеть, почувствовать) Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. Двоеточие в БСП

1)Нижние камни оказались мокрыми: на дно бассейна натекла лужица чистой воды. 2)И вдруг чувствуешь: вот схватила, вот завладела, вот пришла зима настоящая! 3) Но вдруг пришло тепло, и теперь берега враждуют по-прежнему: один берег вода размывает, другой намывает. 4) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар. 5) Грушницкий принял таинственный вид: ходит закинув руки за спину и никого не узнает. 6) Я взглянул на неё и испугался: её лицо выражало глубокое отчаяние, на глазах сверкали слезы.

Задание 2. 1 группа Из самостоятельных предложений образуйте сложные бессоюзные предложения, расставляя необходимые знаки препинания. Какие смысловые отношения возникают между частями БСП? 2 группа Продолжите предложения так, чтобы получились бессоюзные сложные предложения с двоеточием. Определите смысловые отношения между частями.

Задание I группы 1. Луны не было на небе. Она в ту пору всходила поздно. 2. В осеннюю пору хорошо в лесу. Воздух особенно свеж, повсюду разносится запах прелых листьев. 3. Я поглядел кругом. Торжественно и царственно стояла ночь. 4. Погода была ужасная. Весь день дождь лил как из ведра.

Задание II группы 1. Растения освежают воздух: … 2. Я посмотрел на небо: … 3. Я счастлив: … 4. Об одном прошу тебя: … 5. За селом прогремел гром: ….

Двоеточие в БСП ставится: Вторая часть раскрывает, поясняет содержание первого (а именно, то есть) Вторая часть дополняет смысл первой части (союзы что, как и глаголы речи, мысли, чувства) Вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой части ( потому что, так как)