Тема урока «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.»
Цели урока: Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Совершенствовать навыки решения задач по данной теме.
План урока: Теоретическая самостоятельная работа. Проверочный тест. Решение задач. Самостоятельная работа. Подведение итогов. Домашнее задание.
Заполнить таблицу, отметив «да» или «нет». паралле- лограмм прямоу- гольник ромбквадрат 1.Противолежащие сторо- ны параллельны и равны. 2.Все стороны равны. 3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна Все углы прямые. 5.Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 6.Диагонали равны. 7.Диагонали взаимнопер- пендикулярны и являются биссектрисами его углов.
Правильные ответы: 28 – оценка «5» – оценка «4» – оценка «3» 22 и меньше – оценка «2» параллелограммпрямоугольникромбквадрат 1 да 2 нет да 3 4 нетданетда 5 6 нетданетда 7 нет да
Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2 1. Любой прямоуголь- ник является: A. Ромбом B. Квадратом C. Параллелограммом D. Нет правильного ответа 1. Любой ромб является: A. Квадратом B. Прямоугольником C. Параллелограммом D. Нет правильного ответа
Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2 2. Если в прямо- угольнике диагонали перпендикулярны, то этот прямо- угольник - … A. Ромб B. Квадрат C. Параллелограмм D. Нет правильного ответа 2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот паралле- лограмм - … A. Ромб B. Квадрат C. Прямоугольник D. Нет правильного ответа
Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2 3. Ромб – это четырехугольник, в котором… A. Диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; B. Диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам ; C. Противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; D. Нет правильного ответа. 3. Прямоугольник – это четырехугольник в котором… A. Противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; B. Диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов; C. Два угла прямые и две стороны равны; D. Нет правильного ответа.
Ответы к тесту задания123 Вариант 1CВB Вариант 2CAA Одно задание – оценка «3» Два задания – оценка «4» Три задания – оценка «5»
Задача Дано: ABCD – прямо- угольник; CОD=60. Найти: АOB, BOC.
Задача Как проверить что у стола углы прямые?
Самостоятельная работа Вариант 1. 1.Дано: ABCD – прямо- угольник; ABD=48. Найти: СОD, СAD. 2.Угол ромба равен 32. Найдите углы, которые образует его сторона с диагоналями. 3.Дано: ABCD – прямоугольник; ABD больше СВD на 20°. Найти: углы треугольника АОD. Вариант 2. 1.Дано: ABCD – прямо- угольник; BОA=36. Найти: САD, BDC. 2.В ромбе угол между диагональю и сторо- ной равен 25. Найдите углы ромба. 3. Дано: ABCD – прямоугольник; ADВ: СDВ = 4:5. Найти: углы треугольника АОВ.
Ответы к задачам Вариант 1Вариант 2 1 СОD= 84°; СAD= 42° САD=18°, BDC=18° 216°; 74°50°;130° 335°; 35°; 110°50°; 50°; 80° Одно задание – оценка «3» Два задания – оценка «4» Три задания – оценка «5»
Домашнее задание Изучить самостоятельно п.47. Решить задачи 415(б), 413(а), 410. Дополнительная задача: На сторонах АВ и СD прямоугольника ABCD взяты точки К и М так, что АКСМ – ромб. Диагональ АС составляет со стороной АВ угол 30. Найдите сторону ромба, если наибольшая сторона прямоугольника равна 3.