Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками интеллектуальной одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка» Педагог-психолог первой квалификационной категории Елена Михайловна Османкина
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей – это система деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка
Направления психолого-педагогического сопровождения Коррекционное Развивающее Консультационное Диагностическое
Выявление одаренных детей. Разработка индивидуальной программы и программно- методического обеспечения для ее реализации. Диагностика личностного и творческого развития воспитанника (индивидуальная карта, тестирование, наблюдение, практические задания). Консультация для родителей по вопросам развития одаренности ребенка. Демонстрация творческих достижений воспитанников. Поощрение одаренных детей. Поддержка высокой самооценки ребенка. Регулярное ознакомление с практикой проведения занятий с одаренными детьми. Создание и оформление картотеки литературы по работе с одаренными детьми. Условия успешности работы: безусловное понимание и уважение личности ребенка, личностное и профессиональное самосовершенствование педагога. Модель работы с одаренными детьми
Специалисты МАДОУ Педагог-психолог Заместитель заведующего Воспитатель Специалисты
Диагностический Этапы психологического сопровождения Формирующий, развивающий Углубленная диагностика
П. Торренс. Тест креативности (Краткий тест. Фигурная форма Дьяченко О.М. Методика «Дорисовывание фигур» А. Хаан и Г. Каф. Тест-анкета на выявление способностей Анкета для воспитателей (рек. Дьяченко О.М., Булычевой А.И.) Комплект диагностических методик
Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Склонен к рискованным действиям. Обладает богатой фантазией, воображением. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов. Портрет одаренного ребенка
Банк данных 6 детей 4 ребенка 3 ребенка
Диагностический Этапы психологического сопровождения Формирующий, развивающий Углубленная диагностика
Поддержка одаренных детей посещение дополнительных образовательных услуг по способностям индивидуальный подход в непосредственно образовательной деятельности дополнительные индивидуальные занятия с одаренными воспитанникам конкурсы, интеллектуальные игры