Самарский Государственный Архитектурно – Строительный Университет Факультет Информационных Систем и Технологий «Система тестовых заданий с решением» ГИП 105 Ларюхин Владимир Борисович САМАРА 2006 г.
ВВЕДЕНИЕ Виды тестовых заданий: С выбором ответа С выбором ответа Построение цепочки верных ответов Построение цепочки верных ответов Соответствие ответов Соответствие ответов С собственным ответом С собственным ответом С собственным словесным ответом С собственным словесным ответом
Оценка типов тестовых заданий Достоинства Просты в создании Просты в создании Удобны для проверки Удобны для проверки Широко распространены Широко распространеныНедостатки Не адекватны для полной проверки знаний Не адекватны для полной проверки знаний Нет возможность проявить собственную индивидуальность Нет возможность проявить собственную индивидуальность
Задание с решением Отличия от других типов вопросов Нет жестко закрепленного правильного ответа Нет рамок ограничения заданий Можно охватить большое количество тем в одном вопросе Студент может проявить индивидуальность в решении
Недостатки Сложно в реализации Сложно в реализации Отсутствие автоматической проверки Отсутствие автоматической проверки
Система электронной проверки знаний Основные положения 3 уровневая клиент – серверная архитектура системы 3 уровневая клиент – серверная архитектура системы Объектно-ориентированная база данных Объектно-ориентированная база данных Наличие слоя бизнес логики Наличие слоя бизнес логики Многомодульное строение системы Многомодульное строение системы
Схема работы системы Модули проверки и разработки заданий Модуль обработки результатов и заданий БАЗА ДАННЫХ ИНТЕРНЕТ Модуль тестирования СтудентПреподаватель ОтветыОтветы ЗаданияЗадания Все данные от студентов и преподавателей ОтветыОтветы ЗаданияЗадания Оценки
Модули системы Модуль обработки информации Модуль обработки информации Модуль тестирования студентов Модуль тестирования студентов Модуль создания вопросов Модуль создания вопросов Модуль проверки решения студентов Модуль проверки решения студентов
Модуль создания вопросов Назначение: Создание вопросов для тестов Основные возможности: Создание новых вопросов Создание новых вопросов Редактирование вопросов Редактирование вопросов Экспорт и импорт вопросов в MS Word Экспорт и импорт вопросов в MS Word
Модуль создания вопросов Особенные возможности модуля: Числовые значения в вопросе могут быть заданы в виде математических формул Найти значение а после выполне- ния следущих операций: b= c= d= a=c*d-b c=rnd(0,7,0) C=rnd(0,4,0) d=sin(rnd(-1,1)) a=c*d-b
Модуль обработки информации Назначение: Регистрация заданий и тестов в базе данных Основные возможности: Добавление вопросов в базу данных Добавление вопросов в базу данных Создание тестов Создание тестов Установка времени сдачи тестов Установка времени сдачи тестов Экспорт и импорт заданий и тестов Экспорт и импорт заданий и тестов
Модуль тестирования студентов Назначение: Тестирование студентов Основные возможности: Тестирование студентов Тестирование студентов Регистрация ответов на сервере Регистрация ответов на сервере Экспорт ответов в виде электронной страницы Экспорт ответов в виде электронной страницы
Модуль проверки решения студентов Назначение: Проверка решений студентов Основные возможности: Проверка решения студентов Проверка решения студентов Добавление комментариев к работе студентов Добавление комментариев к работе студентов
Модуль проверки решения студентов Особенные возможности модуля: С использование перенаправления ввода – вывода можно выполнять программы, полученные от студентов Существует ряд достоинств и недостатков такого подхода
Схема работы модулей в системе BUILD 3 (Создание вопроса) PREPOD (Проверка решения студента) ВЕБ БРАУЗЕР (Просмотр отчетов от тестах) TEST (Программа тестирования студента) WEB.DLL (Просмотр отчетов) MAIN_V (Регистрация вопросов в БД, создание теста) CORETEST.DLL (Ядро системы) БАЗА ДАННЫХ
Пример задания Дана строка из 40 символов. Переписать в другую строку только Русские символы. Program MyProgram; VAR S,S1:String; I:Byte; Alphabet = [А..я]; BEGIN Write (Введите строку ); ReadLn(s); For i:=1 To Length(S) Do If S[i] in Alphabet then S1[Length(S1)+1]:=S[i]; Writeln(Полученная строка, S1); END.
Пример задания Program MyProgram; VAR S,S1:String; {Строка из 40 символов! S:String[40]} I:Byte; Alphabet = [А..я]; {Ошибка! Русские буквы описываются таким множеством : [А..п,р..я]} BEGIN Write (Введите строку ); ReadLn(s); For i:=1 To Length(S) Do If S[i] in Alphabet then S1[Length(S1)+1]:=S[i]; Writeln(Полученная строка, S1); END. {Задача решена, но неверно. Оценка 3 [54 балла]}
Дальнейшее развитие системы Внедрение в образовательный процесс Внедрение в образовательный процесс Накопление статистических данных Накопление статистических данных Проведения исследований Проведения исследований Доработка программы для добавление новых возможностей Доработка программы для добавление новых возможностей Основные направления дальнейшего развития системы
Выводы Решение студентов может обладать индивидуальными особенностями Решение студентов может обладать индивидуальными особенностями Необходимо исследование для подтверждения данных о значимости системы Необходимо исследование для подтверждения данных о значимости системы