Методическая разработка программы Проектирование педагогом и учащимися разных способов и форм по освоению экзаменационных тестов
Актуальность создания программы На этапе погружения совместно преподавателем и учащимися были определены трудности в подготовке к ЕГЭ по истории: На этапе погружения совместно преподавателем и учащимися были определены трудности в подготовке к ЕГЭ по истории: 1.Низкая мотивация индивидуальной подготовки к тестированию. 2. Сложность самостоятельной систематизации исторического материала. 3.Недостаточный опыт работы с тестами. 4. Сложность в работе с историческим первоисточником а) применение изученных понятий к конкретному материалу источника. а) применение изученных понятий к конкретному материалу источника. б) оценка позиции автора источника и аргументация своего отношения к событию, описанному в источнике б) оценка позиции автора источника и аргументация своего отношения к событию, описанному в источнике
ПРОБЛЕМА как эффективно использовать проектный способ в подготовки к экзаменационным тестам.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ обучение детей использованию ресурса совместной проектной деятельности для подготовки к ЕГЭ
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Выявить трудности учащихся в подготовке ЕГЭ. Выявить трудности учащихся в подготовке ЕГЭ. Совместно разработать с учащимися проекты по освоению экзаменационного материала Совместно разработать с учащимися проекты по освоению экзаменационного материала Использовать проектные формы деятельности для накопления опыта работы учащихся с тестами. Использовать проектные формы деятельности для накопления опыта работы учащихся с тестами. Создать условия для рефлексии и анализа проделанной учащимися работы по подготовке к ЕГЭ. Создать условия для рефлексии и анализа проделанной учащимися работы по подготовке к ЕГЭ.
Предполагаемые результаты Повышение мотивации к работе с тестами. Повышение мотивации к работе с тестами. Умение самостоятельно систематизировать историческую информацию. Умение самостоятельно систематизировать историческую информацию. Умение работать с тестами ЕГЭ Умение работать с тестами ЕГЭ Умение и навыки работы с первоисточниками. Умение и навыки работы с первоисточниками. Умение переносить опыт совместной проектной деятельности, полученный на уроках базисного уровня, в область решения жизненных проблем. Умение переносить опыт совместной проектной деятельности, полученный на уроках базисного уровня, в область решения жизненных проблем.
ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ –Анализ результатов контрольных тестов из материалов ЕГЭ –Анкетирование учащихся по выявлению трудностей и достижений в работе с тестами –Групповая рефлексия по анализу эффективности совместной проектной деятельности