Быстрые методы оценки Быстрые, дешевые, грязные методы оценки ранних концепций интерфейсов сайта
Пройдем тест на адекватность пользователям
63% 37%
54% 46%
22% 78%
29% 71%
77% 23%
50%
27% 73%
50%
95% 5%5% 5%5%
78% 22%
«Хорошее ли мы придумали название для раздела?» «Поймут ли пользователи, куда идти»? Как сравнить несколько вариантов дизайна? Насколько предложенный дизайн соответствует ожидаемому? «Насколько эта компоновка удачна»? Насколько разработанный продукт соответствует ожиданиям? Насколько «удобно» выполнять ту или иную задачу? Соответствует ли продукт существующим привычкам, стандартам, гайдлайнам?
Обратная карточная сортировка Понятна ли навигация?
Проверка того, что спроектированная структура навигации понятна пользователю. Несколько видов: Тестирование дерева Списком (текстовый) Карточками (графический) Тестирование экранов
Показать страницу/экран Для удаленной оценки нужно пронумеровать интерактивные объекты, чтобы пользователь выбирал «правильный» номер. Задать вопросы о том, где находится информация: «Вам нужно узнать погоду на завтра. Где вы будете её искать?» «В каком разделе находятся неподписанные документы?»
Где найти информацию о том, что "Дмитрий Медведев приостановил действие отдельных положений закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»"? В сентябре Дмитрий Медведев посетил Казахстан. В каком разделе можно найти информацию об этом событии? Не так давно Дмитрий Медведев в Питтсбурге сделал заявление относительно ситуации вокруг Ирана. В каком разделе сайта можно найти информацию об этом заявлении? 3 -документы 5 - визиты 2 - выступления и стенограммы
Тестирование ожиданий Соответствуют ли ожидания пользователей запланированному поведению системы?
Тест на понимание пользователями процессов, происходящих в системе Проводится как Самостоятельное исследование; Включенное, например, в процессе UT.
1. Провести тест с пользователями 2. Задавать им вопросы об ожидаемом поведении того или иного элемента «Что вы ожидаете увидеть, когда нажмете на него?» «Что произойдет после нажатия на эту кнопку?» 3. Сравнить ожидания пользователей с тем, что планировалось реализовать, или уже реализовано.
Оценка восприятия дизайна Вызывает ли дизайн целевые эмоции?
Используется для оценки нескольких вариантов дизайна; Нужно выбрать тот, который лучше других будет вызывать у пользователей нужные, «целевые» эмоций.
Задать список прилагательных, с которыми должен ассоциироваться дизайн и их антонимов. Нарисовать несколько макетов. Распечатать макеты в цвете. На основании прилагательных и их антонимов сформировать шкалы. Провести тест с пользователями (~10), которые по шкалам оценивает дизайн. Обработать результат.
1. Посчитать средние (или суммы) по каждой паре прилагательный. 2. Построить диаграмму-профиль для каждого варианта дизайна. 3. Выбрать вариант дизайна, лучше соответствующий целевым эмоциям.
Дмитрий Сатин UsabilityLab