«... как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация работы творческой группы по разработке модели социального партнёрства семьи и ДОУ.
Advertisements

Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Основная образовательная программа дошкольного образования (краткая презентация)
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
ЗАКИРОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ 129 Деятельность социального педагога.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Транксрипт:

«... как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский Выполнила: Чернышева Ольга Алексеевна Взаимодействие ДОУ с родителями, как компонент социального партнерства

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. (И.А.Хоменко )

1. Основные нормативно – правовые документы международного уровня: Всеобщая декларация прав человека (1948 г.); Декларация прав ребенка (1959 г.); Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.); Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.). 2. Нормативно-правовые документы федерального уровня: Конституция РФ; Гражданский и Семейный кодекс РФ (2000 г.); Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Закон «Об образовании»; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. (2011 г.) 3.Нормативно-правовые документы ДОУ: Договор ДОУ с родителями (законными представителями); Локальные акты ДОУ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства. ЗАДАЧИ Создание документационного обеспечения взаимодействия ДОУ и семьи на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального муниципального уровня и уровня ДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства. Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителей) и детях, изучение семей, их трудностей и запросов; выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения. Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально- организованных мероприятий. Планирование и реализация психолого – педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитательной, рекреативной (досуговой), влияющих на качество семейного воспитания. Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого- педагогического партнёрства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений. Цели социального партнерства

Значимость социального партнерства для каждой из сторон; Единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка; Равноправие и равноответственность родителей и педагогов; Открытость и добровольность; Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; Индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Установление интересов каждого из партнеров; Согласие родителей на активное включение в образовательный процесс и понимания важности участия родителей в образовательной деятельности; Совместное формирование целей и задач деятельности (документационное обеспечение); Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества (планирование); Владение педагогами методами обучения родителей; Использование активных форм и методов общения; Обязательная обратная связь педагогов с родителями для оценки эффективности взаимодействия; Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ. Контингент детей и родителей ДОУ; Образовательный и творческий потенциал социума; ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

Алгоритм действий в рамках модели социального партнерства ДОУ и семьи

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ Цель: Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ПЕДАГОГИ Опрос; Анкетирование; Патронаж; Интервьюирование ; Наблюдение; Изучение медицинских карт; Психологические методики ; Общение на Интернет – форуме; РОДИТЕЛИ Получение информации о деятельности ДОУ через: Информационные брошюры ДОУ; Презентация ДОУ; Сайт ДОУ; Общение на Интернет – форуме; Общение с родителями выпускников и родителями детей, посещающих ДОУ; Средства массовой информации. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧЕТОМ ЗАПРОСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ КАЖДОЙ ИЗ СТОРОН

ПРАКТИЧЕСКОЕ Цель: Повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИ Консультирование посредством использования различных форм (лекции, семинары-практикумы, видеотека и аудиотека, газеты, информация на сайте ДОУ и т.д.); Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (игротеки, традиции, праздники, дни отрытых дверей, викторины и т.д.); РОДИТЕЛИ Участие в планировании деятельности ДОУ и определения перспектив его развития, Родительский комитет, Участие в Совете учреждения, Волонтерство, Трансляция опыта семейного воспитания, Издание семейных газет, журналов, Защита семейных проектов и т.д.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ Цель: Анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся педагогами дошкольного учреждения. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, сразу после проведения того или иного мероприятия используются: Опрос, книги отзывов; Оценочные листы, экспресс- диагностика; Самоанализ педагогов. Для отслеживания и оценки отсроченного результата используются: - Учет активности родителей; Наблюдения; Итоговые заседания Педагогического Совета учреждения; Анализ реализации Плана взаимодействия с родителями.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Работа с педагогами: Создание банка данных нормативных и правовых документов по организации взаимодействия семьи и МБДОУ. Работа с педагогическим коллективом детского сада по анализу международных, российских и региональных нормативных документов, в которых определяются права детей и родителей, а их соблюдение зависит от деятельности дошкольных образовательных учреждений и органов управления. Проведение методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов МБДОУ по вопросу взаимодействия с родителями воспитанников на основе социального партнерства. Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия детского сада и семьи. Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ. Выявление запросов, потребностей и ожиданий обеих сторон в вопросах воспитания и обучения. Рассмотрение вопросов, связанных с выработкой единых подходов в организации условий успешного развития ребенка. Работа с родителями: Проведение работы по согласованию взглядов на цели, средства и методы воспитания детей в условиях групп разного типа (общеразвивающих, коррекционных, кратковременного пребывания, адаптационных); Рассмотрение вопросов, связанных с выработкой единых подходов в организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур; Обсуждение вопросов информационного обеспечения контактов родителей с педагогами касающуюся проявлений каждого конкретного ребёнка; Проведение работы по определению содержания воспитания и образования детей, которое может быть реализовано в совместной деятельности педагогов с родителями и другими членами многопоколенной семьи и проведение совместной разработки вариантов распределения функций между педагогами и родителями с учётом собственных интересов и возможностей родителей; Проведение маркетинга оказываемых дошкольным образовательным учреждением услуг для родителей и их реклама; Выявление семей риска. Подписание договора родителями. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

ОСНОВНОЙ ЭТАП Работа с родителями: Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально-организованных мероприятий (праздников, консультаций, и т.д.); Проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей с использованием активных форм и методов общения; Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, привлечение родительской общественности к активному участию в деятельности ДОУ; Участие родительской общественности в стратегическом, перспективном и календарном планировании образовательной деятельности воспитанников; Работа по предупреждению нарушений родителями прав ребёнка в семье Работа с педагогами: Выстраивание эффективного взаимодействия с родителями на основе нормативно- правовых документов разного уровня; Включение инновационных форм и методов в деятельность коллектива ДОУ по взаимодействию с семьей на основе их запросов и потребностей; Создание картотеки конспектов мероприятий совместной деятельности педагогов детей и родителей.

Работа с педагогами и родителями: -Анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся педагогами дошкольного учреждения. Изучение, оценка и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников. -Анализ документационного обеспечения процесса взаимодействия с родителями на основе социального партнерства (плана деятельности ДОУ, календарных планов воспитательно-образовательной работы педагогов, планов взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, протоколов родительских собраний). - Корректировка документационного обеспечения процесса взаимодействия с семьями воспитанников, плана повышения профессиональной компетентности педагогов на основе проведенного анализа. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО «ДЕТСКИЙ САД - СЕМЬЯ», ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА