Модель формирования стратегии развития предприятия Производственная политика; Ценовая политика; Маркетинговая политика; Территориальная политика.
Производственная политика (компоненты) «Т» Товарная стратегия; «ПЗ» Стратегия производственных затрат; «ПР» Стратегия производственных ресурсов; «Ф» Финансовая стратегия; «К» Кадровая стратегия.
Агрегированные цели производственной политики: увеличение объемов выпуска продукции; образование резервов производственных мощностей; повышение эффективности функционирования систем управления; повышение технического уровня и конкурентоспособности; формирование рационального природопользования; повышение степени удовлетворения социальных потребностей.
Ценовая политика (компоненты) «Ц» Ценовая стратегия; «ПР» Стратегия производственных ресурсов; «ПЗ» Стратегия производственных затрат; «Ф» Финансовая стратегия.
Агрегированные цели ценовой политики: ориентация и организация выхода на новый рынок; эффективная защита позиций (ценовые методы конкурентной борьбы); быстрое возмещение затрат; последовательный проход по сегментам рынка; повышение качества продукции; повышение конкурентоспособности продукции; использование эффективных методов регулирования цен.
Маркетинговая политика (компоненты) «Т» Товарная стратегия; «ПР» Стратегия производственных ресурсов; «Ц» Ценовая стратегия; «Ф» Финансовая стратегия.
Агрегированные цели маркетинговой политики: эффективная деятельность по организации продаж; исследования емкости рынка или его сегментов; эффективность маркетинговых исследований; сегментация ( позиционирование ) продукции; рейтинг продукции; организация рекламной деятельности (рекламы); снижение трансакционных задержек.
Территориальная политика (компоненты) «В» Внешнеэкономическая стратегия; «Т» Товарная стратегия; «ПР» Стратегия производственных ресурсов; «И» Инвестиционная стратегия; «А» Стратегия поведения предприятия на рынке ценных бумаг.
Агрегированные цели территориальной политики: адаптация в экономической и политической среде; внешняя гибкость фирмы; сочетание форм собственности на имущество предприятия; формирование рационального природопользования; эффективная система международной деятельности; координация разных видов деятельности.
Стратегия стабилизации и развития региона Политика бизнеса; Политика возможностей; Политика выбора приоритетов; Политика поддержки; Механизм реализации.
Политика бизнеса Ориентиры;Цели;Задачи; Нормы поведения; Форма собственности; Тип и размер предприятия; Отраслевая принадлежность; Система управления на предприятия.
Политика возможностей: Направление действия; Требуемые ресурсы; Стратегические правила и процедуры.
Политика выбора приоритетов: Федеральные, региональные, муниципальные программы и проекты; Стратегически необходимая продукция; Конкурсы, программы; Фонд поддержки малого предпринимательства.
Политика поддержки: Прямое субсидирование; Льготное налогообложение; Льготное кредитование; Государственное инвестирование; Товарная и нетоварная поддержка; воспроизводственного процесса; Технологическая поддержка; Дотирование.
Механизм реализации: Нормативная, плановая, законодательная база и прочее; Анализ комплексности и сбалансированности основных ТЭП; Контроль за использованием планов; Количественная оценка результатов.