Ф.И.О.: Иванова Валентина Михайловна Образование: Высшее. Училась в ЧГУ имени И.Н.Ульянова на факультете ЧФИК Место работы: МОУ «Сугайкасинская СОШ» Канашского района ЧР Должность: Учитель чувашского языка и литературы (работаю в 5-11 классах) Общий трудовой и педагогический стаж: 14 лет Стаж работы как классный руководитель: 14 лет Курируемый класс: 7 класс Курсы повышения квалификации: с г. по г. прошла курсы «Современный классный руководитель и IT- компетентность». Личные качества: ответственность, пунктуальность, исполнительность, коммуникативность, творческая активность, созидательная любовь к детям, к своей работе. Моё кредо как классного руководителя: Каждый человек талантлив по-своему. Как говорил Валентин Распутин «Человек сам по себе глубок, прежде всего, своей собственной жизнью. Он иногда даже не догадывается о своей глубине и не пользуется её содержанием. Скребёт, что называется, поверху, не заглядывая внутрь. Обидно, что часто, не заглянув, так и уходит из жизни, себя не познав, не познав своих возможностей». Я стараюсь создавать ребятам все условия, чтобы они чаще заглядывали в самого себя, могли самовыражаться, самореализовываться. Всем людям должно быть свойственно познавать самого себя и мыслить
МОУ «Сугайкасинская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики Познакомьтесь, это мой родной, любимый 7 класс
Мы знаем – воспитание детей в неполной семье – нелёгкая задача. Как правило, она лежит на плечах женщины. Но, по- моему, вдвойне тяжело мужчине одному воспитывать ребёнка. Вот именно из такой семьи мой ученик – Борисов Александр. Отец с завышенными требованиями хочет, чтобы сын лучше учился, вёл себя раскрепощённее. Подросток сильно переживает, он находит себя хуже других. Отсюда появилось чувство неуверенности в себе, в своих возможностях, застенчивость, т.е. заниженная самооценка.
Соотношение среднегрупповых и индивидуальных результатов Борисова Дмитрия по каждому фактору школьной тревожности по методике Филипса 50% - нормальный 50% - повышенный 75% - высокий Восемь факторов тревожности: Тест 1 – Общая тревожность в школе Тест 2 – Переживание социального стресса Тест 3 – Фрустрация потребности в достижении успеха Тест 4 – Страх самовыражения Тест 5 – Страх ситуации проверки знаний Тест 6 – Страх не соответствовать ожиданиям окружающих Тест 7 – Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Тест 8 – Проблемы и страхи в отношениях с учителями
Создать условия для формирования личности, способной к самовыражению, самореализации и успешной адаптации в классном коллективе.
1) Создать оптимальные условия для поддержки и развития личности на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей; 2) Развить способности, которые позволяют уверенно себя чувствовать, решать проблемы. 3) Осуществить сотрудничества и взаимодействия между учеником, педагогами и родителем. 4) Выбрать способ профилактики и коррекции, установив контакт семьи и школы (совместно с педагогом-психологом). 5)Привлечь психолога для индивидуальных бесед с ребёнком и родителем. 6) Оказать необходимую, своевременную воспитательную, психологическую помощь семье и ребёнку.
«Вера в человека улучшает человека» С.Соловейчик Формирование личности, способной к самовыражению, самореализации и успешно адаптированной в классном коллективе. Повышение внимания и поддержки со стороны отца, формирование дружеских отношений между отцом и ребёнком.
1. Беседы с учениками, отцом, учителями по поводу неуверенности Борисова А. 2. Диагностика уровня школьной тревожности по методике Филипса. (Приложение 1.1, 1.2.) 3. Составление индивидуальной карты ребёнка для общего представления развития ученика (Приложение 3) 4. Составление карты обследования жилищно-бытовых условий неполной семьи, где воспитывается ребёнок (Приложение 4) 5. Изучение заинтересованности к проводимым классным и внеклассным мероприятиям. 6. Анкетированный опрос Айзенка по определению темперамента для выявления качеств, присущих ребёнку с данным темпераментом (Приложение 3) 7. Тест для подростков «Насколько ты уверен в себе?» (Приложение 5) 8. Анкетирование родителей с целью выявления причин неуверенности учащихся (Приложение 6)
Цикл занятий по результатам диагностик: Здравствуй, это я Мои потребности Мой темперамент и мой характер Моё лучшее «Я» С чего начинаюсь я? Воспитание самого себя Основы общения Я и моё здоровье От взаимопонимания – к самому себе
1. Консультации педагога-психолога: 1.1.Консультации Борисова А. по результатам диагностического исследования. 1.2.Консультации отца по результатам диагностического исследования Консультации классного руководителя по проблеме высоких результатов тревожности Борисова А. 2. Консультации классного руководителя: 2.1. Консультации отца по вопросам воспитания неуверенного в себе, застенчивого ребёнка Консультации педагогов-предметников по проблемам усвоения учебного материала неуверенного в себе ребёнка Организация классного актива по вопросам дружеской поддержки и помощи.
1.1. Классный час «Познай себя» Классный час «Поможем друг другу» (по вопросам дружеской поддержки и помощи) Записать в кружок «Юный информатик» и в лыжную секцию Поручать конкретные задания по интересам и способностям для участия в мероприятиях Вовлечение Александра в коллективные творческие дела: выпуск стенгазеты на предметной неделе по информатике «Компьютерный мир», по математике «Посчитайка» 1.6. Провести совместный праздник родителей и учеников (с участием Александра и отца) 1.7. Посещения на дому с целью изучения внеурочной деятельности. 2.1 Родительское собрание «Как помочь подростку обрести уверенность в себе» с целью ознакомления изменениями в поведении учащихся среднего подросткового возраста Выпустить буклет с памяткой для родителей по воспитанию неуверенного ребёнка «Круглый стол» для родителей «Мир моего ребёнка».
Выработаны рекомендации по формированию благоприятного психологического микроклимата в семье (Приложение9) Борисов А. с радостью посещает кружки «Юный информатик» и лыжную секцию. Повысился уровень успеваемости (Приложение10) Отец и сын совместно активно участвовали в спортивной игре «Мир детства». Уровень успеваемости в сравнении