Are We Relatives ? Учебный проект Авторы: Лисица Анастасия Борисовна, учитель английского языка МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2006
2 Вопросы учебной темы: Как появилось многообразие языков? Как специалисты изучают историю языка? Представителей каких языковых групп ты смог бы понять, не зная их языка? Основной вопрос: Языки мира - родственники или отдельные индивиды? Учебные предметы: Культуроведение, английский язык, история, русский язык Участники: Учащиеся 10-ого класса (15-16 лет)
ДЦ и МЗ Методические задачи: Ввести понятия «языковая семья», «группа языков», «метод компаративного анализа». Научить методу компаративного (сравнительного) анализа при нахождении родственных связей между языками одной языковой семьи Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование критического мышления, навыков работы в команде.
Проблемы Проблемы самостоятельных исследований: - Компаративный анализ языков, входящих в конкретную языковую группу - Какие «деревья» растут в роще языков? - Есть ли связь между распределением языков и географией? Результаты представления исследований: Презентация «Индоевропейская семья языков» веб-сайт проекта «Are We Relatives?» Листовки «Germanic Languges» Постер «Индоевропейская семья языков»
Этапы и сроки проведения проекта Урок1. Введение понятий «языковая семья», «языковая группа», «генеалогическое дерево языков», «языковые ветви», «компаративный метод» в лингвистике. Урок 2. Работа по группам в Интернет-классе. Задачи: ознакомиться с рекомендуемыми Интернет-источниками выбрать одну из данных 4-х языковых групп для изучения с использованием компаративного метода наполнить папку media materials материалом для дальнейшей работы над слайдом для общей презентации. Урок 3 : Работа по группам в Интернет-классе. Задача: создание слайдов по своей языковой группе. (слайд должен содержать карту распространения языков группы, количество носителей языка, названия языков группы, примеры слов, которые демонстрируют родственность данных языков). Урок 4: 1) Работа по группам – над созданием общей презентации и над созданием постера с генеалогическим деревом. 2) Оценивание презентации 3) Оценивание постера 4) Оценивание публикации
Материалы УМП 1.Визитная карточка проектаВизитная карточка 2.План работы учащихся в проектеПлан работы 3.Презентация «Language Family»Language Family 4.Буклет «Germanic Languages»Germanic Languages 5.Сайт «Russian - Germany»Russian - Germany 6.Постер «Индоевропейская языковая семья»Индоевропейская языковая семья 7.Лексический тест - электронный вариант, бумажный вариант, ключиэлектронный вариантбумажный вариантключи 8.Раздаточный материал «Программа визита», «Map of Akademgorodok»Программа визитаMap of Akademgorodok 9.КроссвордКроссворд 10.Описание буклета «Germanic Languages»Описание буклета 11.Критерии оценивания презентации, листовки, веб-сайтапрезентациилистовкивеб-сайта 12.Использованные материалыИспользованные материалы
We Are One Family!