Структура, содержание и критерии оценивания раздела «Письмо»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А 2+ - базовый уровень объем – слов время – 20 мин. максимальный балл – 6.
Advertisements

Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
Написание личного письма Стратегии выполнения заданий раздела « Письмо »
Части С1 и С2 Е.В. Бровкина, специалист по УМР Амурского областного ИРО.
Е. А. Фомичева учитель английского языка МОУ CO Ш 22 г. Старая Купавна, Ногинский р - н, Московская обл г. Личное письмо С 1.
Система требований, предъявляемых к учащимся в экзаменационном тесте в разделе «Письмо». Критерии оценивания заданий. Типичные ошибки учащихся при выполнении.
задание С1 – личное письмо задание С2 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения.
ПИСЬМО ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПИСЬМА Адрес пишется в правом верхнем углу ( можно в кратком виде ) Moscow Russia.
Personal Letter. Rules of Writing Правила написания личного письма.
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Михайлова Ирина Игоревна, учитель английского языка ГОУ СОШ 1284 ЦАО.
B верхнем правом углу напишите свой адрес ( адрес отправителя ): 1- ая строка - Номер дома, Название улицы 2- ая строка - Город Можно обойтись кратким.
Как писать личное письмо (С 1)? Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой МИОО, д.п.н., профессор.
Read the extract from your pen friends letter. Her name is Alice. Write a letter to Alice. In your letter tell her about your summer holidays, ask 3 questions.
Подготовка учащихся к ЕГЭ Задания С1, С2 Васецкая Наталья Владимировна, МОУ СОШ 6.
Автор: Хрщонович Виктория Анатольевна гимназия 32 СПб, В.О. 2-я линия д учитель английского языка Подготовка к ЕГЭ по английскому.
Комментарии к разделу «Письмо» Личное письмо (С1) оценивается по двум критериям, а именно, «Решение коммуникативной задачи (содержание)» (максимально З.
Irina Viktorovna Galkina, School 2025, Moscow.. Алгоритм написания письма. 1.Внимательно читаем инструкцию (задание). 2.Читаем письмо-стимул. Выделяем.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ Написание письма личного характера.
HOW TO WRITE A PERSONAL LETTER Петрова Наталья Александровна учитель английского языка МБОУ Кировской СОШ 4.
Бурбах Елена Николаевна учитель английского языка МОУ Жердевской СОШ 2.
Транксрипт:

Структура, содержание и критерии оценивания раздела «Письмо»

Строить развёрнутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объёме; Описывать события/факты/явления; Сообщать/запрашивать информацию; Выражать собственное мнение/суждение; Аргументировать свою точку зрения; Делать выводы Строить письменные высказывания логично и связно Использовать различные стратегии: описания. рассуждения, сообщения, повествования; Соблюдать правила организации текста Умения, проверяемые в письменной речи:

Структура и содержание раздела «Письмо» Задание Тип задания Проверяемые умения (основные блоки) Требуемый объем Время выполнения С1 Базовый уровень Письмо личного характера -Дать развернутое сообщение -Запросить информацию -Использовать неофициальный стиль -Соблюдать формат неофициального письма слов 20 мин. С2 Высокий уровень Письменное высказывание с элементами рассуждения -строить развёрнутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объёме; - выражать своё мнение/ суждение; - аргументировать свою точку зрения; -делать выводы. -П оследовательно и логически правильно строить высказывание -Использовать соответствующие средства логической связи -лексически и грамматически правильно оформить текст - стилистически правильно оформить текст ( в соответствии с поставленной задачей- нейтрально) слов 40 мин.

Содержание и полнота выполнения задания Организация При выполнении задания С1 учитывается:

1. Содержание С1/С22. Организация текста С1/С2Баллы Задание выполнено полностью: держание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на аб­зацы; оформление текста соответ­ ствует нормам, принятым в стране изучаемого языка 3 Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблююдены принятые в языке нормы вежливости Высказывание в основном логич­но; имеются отдельные недостат­ ки при использовании средств логической связи; имеются от­ дельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдель­ные нарушения формата высказы­вания 2 ' Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспек­ты, указанные в задании; наруше­ния стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются приня­тые в языке нормы вежливости Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логиче­ской связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсут­ствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания 1 Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответ­ствует требуемому объему Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказы­ вания не соблюдается 0

Отражены ли все аспекты задания Выбрано ли стилевое оформление При оценивании содержания эксперт должен ответить на вопросы:

Процедурный Содержательный Подготовка учащихся к выполнению раздела «Письмо» Подготовка учащихся к выполнению задания С1 – личное письмо Аспекты подготовки:

Содержательные аспекты подготовки выполнения задания раздела С1: Знакомство с требованиями; Знакомство со стратегиями выполнения задания; Выполнение задания С1; Разбор типичных ошибок, допущенных учащимися при выполнении задания

Содержание задания С1: Адрес (вверху, в правой стороне); лучше – краткий (город, страна); Дата (под адресом); Обращение (слева на отдельной строке); Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно извинение, что не ответил раньше (после благодарности); Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга); Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием); Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза); Завершающая фраза; Подпись автора (имя на отдельной строке);

Стратегия выполнения задания С1: Внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок письма друга на английском языке) При ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме; Составить разные типы вопросов для запроса информации; Наметить план своего ответного письма; Не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма; Во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинения, что не сразу написан ответ; В основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке; В заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо; Проверить как содержание, так и правильность организации текста

Flat number House street City (town, village) Country Index Date/month/year (BE) Month/date/year (AE) Как пишутся адрес и дата? Как пишутся адрес и дата? Правильный полный вариант :

12, Tereshkova Street N.Novgorod Russia

City (town, village) Country Правильный краткий вариант:

Samara, Russia 19/02/2009 Samara Russia 19/02/2009

Как пишется обращение? Dear Sally, Dear Sally

Благодарность за полученное письмо: Thank you for your letter I was very happy to get your letter (Im sorry I havent written so long, but Ive been really busy)

Упоминание о дальнейших контактах: Sorry, Mum is calling me Well, thats all for now. Write back soon. Im looking forward to your answer. Keep in touch. Hope to hear from you soon.

Завершающая фраза: Yours, Lots of love, Love, Best wishes, Regards, Anna

Пример личного письма, выполненного учащейся и оцененного в 6 баллов Cl. You have 20 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes...I don't think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I'm really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I'll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why? I've lived in the USA my whole life but I'd really love to travel to other countries... Write a letter to Bill. In your letter - answer his questions - ask 3 questions about his plans for travelling. Write words. Remember the rules of letter writing.

12, Roditeleva Street Kaliningrad Russia /05/2008 Dear Bill, I was very happy to get your letter. Sorry, I have not written for so long because I have been busy at school studying for my exams. How are you keeping? In your letter you speak about issues which are interesting for all teenagers. I think a lot about my future career. Furthermore, my parents help me to choose my future profession. So I have already decided on my career. I want to become a teacher of foreign languages, too. I do like to work with children. They make me feel happy. I know that you are fond of traveling. Where are you planning to go next? Are you planning to go with your parents or friends? Where will you live there? I am looking forward to your answer. Keep in touch. Love, Anna

Примеры заданий для подготовки учащихся к написанию личного письма Скажите, какое из 3 обращений подходит для личного письма. Напишите 3 варианта начала письма другу по переписке. Подсчитайте количество слов в них. Прочитайте отрывок письма и определите, является ли оно деловым или личным. Обоснуйте свой ответ.

Примеры заданий для подготовки к написанию личного письма: Какие из предложенных фраз подойдут для окончания личного письма. Прочитайте слова и вставьте в нужный абзац. Напишите 3 варианта окончания. Ознакомьтесь с ключевыми словами и фразами и напишите письмо другу, используя их. Вставьте пропущенные слова в личное письмо. Допишите конец письма. Запросите у друга информацию по интересующему вопросу Прочитайте начало и конец письма, напишите середину, сформулируйте задание к письму. Прочитайте, исправьте ошибки, Напишите ответ.

Рекомендации: Тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема Анализировать свои собственные работы и редактировать их в нужном направлении. Правило 3+3 (3 четких ответа + 3 вопроса)

Памятка для учащегося по выполнению задания С1 развернутое письменное высказывание (письмо личного характера) Внимательно ознакомьтесь с коммуникативным заданием, обратите внимание на ограничение по времени и объему. Обязательно раскройте все пункты, обозначенные в виде прямых или косвенных вопросов, а также во 2 части письма. Не включайте лишнюю информацию, не имеющую отношение к заданию. Задаваемые вами 3 вопроса не должны иметь личный характер и дублировать друг друга. Вопросы должны быть развернуты. Следуйте правилам организации текста: - адрес и дата ставится в верхнем правом углу, - адрес указывается ваш и пишется в следующем порядке: улица, город. обращение неофициальное на отдельной строке слева и отделяется запятой.

В начале письма не забудьте поблагодарить друга за полученное от него письмо. Письмо должно быть разделено на абзацы. Соблюдайте логичность изложения и помните о связующих словах внутри и между абзацами. Не забудьте о завершающей фразе, которая отделяется запятой от подписи. Подпись имеет неофициальный характер и ставится на отдельной строке. Прочитайте, сосчитайте слова, их количество должно быть не менее 90 и не более 154. Проверьте, все ли пункты Вы раскрыли.

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания С1: Ошибки в оформлении и организации текста. Неумение представить полный ответ на запрошенную информацию. Неумение развернуто запросить информацию. Превышение или уменьшение объема.

Номер бланка Ссылка на предыдущие контакты. Благодарность за полученное письмо содержание Мнение по поводу диет Совет, как вести себя в данной ситуации Объем высказывания со­ ответствует поставленной задаче Обращение (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем) Завершающая фраза (пра­ вильная форма в соответ­ ствии с неофициальным стилем) Подпись(правильная форма, только имя пишу­щего) ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл 3) Логичность организация s Деление на абзацы Средства логической связи Обращение (на отдельной строке) Завершающая фраза (на отдельной строке) Подпись (на отдельной строке) -Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) Дата под адресом. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл 3)