Резниченко Е.И., учитель начальных классов МБОУСОШ 12 ЗАТО г. Североморск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Advertisements

Основа для разработки Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.
Родительское собрание 2 Презентация составлена учителем 3 класса «Б» Корзиной Натальей Сергеевной.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
УЧЕБНЫЙ КУРС « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » Материал подготовила : Громова Ирина Ивановна учитель начальных классов высшей квалификационной.
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (родителям о курсе ОРКСЭ) Подготовила Владыкина М.Ю. учитель начальных классов МАОУ СОШ 13.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Транксрипт:

Резниченко Е.И., учитель начальных классов МБОУСОШ 12 ЗАТО г. Североморск

Значение учебного курса ОРКСЭ Дети – достояние страны, каковы дети – таково и будущее России. Народная пословица гласит: «Добрые дети – дому венец, злые дети – дому конец». Духовно- нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – грандиозная задача, которая стоит перед всей страной.

Значение учебного курса ОРКСЭ Все школьные дисциплины должны решать в рамках своей специфики ту же задачу, что и курс ОРКСЭ. Вот почему реализация межпредметных связей двух курсов – «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики» – является одним из важных условий эффективности работы учителя.

Особенности учебного курса ОРКСЭ Курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на формирование культурологической компетентности учащихся. Его изучение ориентировано на систематизацию, обобщение знаний учащихся о нравственности, истории, культуре, которые они получили в предыдущие годы обучения.

Межпредметные связи курсов «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» В силу своих интегративных возможностей особое место в реализации межпредметных связей с курсом «ОРКСЭ» занимает предмет «Окружающий мир». Содержание этого учебного предмета построено с учётом принципов, изложенных в Концепции. Тематическое планирование курса представлено в Примерных программах начального общего образования в 3-х вариантах (1 вариант – исходный, 2 вариант – с акцентом на естественно - научную составляющую курса, 3 вариант - с социально-гуманитарной доминантой содержания). Каждый их трёх вариантов обязательно содержит дидактические единицы, направленные на духовно- нравственное развитие личности, в том числе – с обращением к этической стороне традиционных для России религиозных культур.

Межпредметные связи курсов «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» В общем виде – это знакомство детей с традициями семьи, с достопримечательностями истории и культуры родного края, с бережным отношением к родной природе, с особенностями народной памяти о важнейших исторических этапах в жизни Отечества и его героях, деталях истории и культуры, воплотивших в себе национальный идеал. Наиболее полно межпредметные связи двух дисциплин могут быть реализованы в том случае, если используется 3 вариант тематического планирования.

Межпредметные связи курсов «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» Установка на осознанное формирование личной ответственности каждого человека по отношению к природе, семье, родине и к самому себе – красной нитью проходит через весь курс «Окружающий мир» в системе «Перспектива», «Школа России». УМК всех четырёх лет обучения представляют духовно-нравственные ценности экологической и семейной этики, а также этики гражданина России с позиции светского мировоззрения. Следовательно, ценностно-смысловым стержнем, организующим содержание курса «Окружающий мир», являются ключевые понятия «природа», «семья», «Родина», которые чрезвычайно значимы и для содержания курса «ОРКСЭ».

Сравнение тем учебных курсов «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» ОКРУЖАЮЩИЙ МИРОРКСЭ 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Программа М.Т.Студеникина Что такое Родина? Что мы знаем о Москве? Родная страна. Государственные символы России. Общество.Основной закон России и права человека. Мы граждане России. Славные символы России. Россия – Родина моя Что мы знаем о народах России? Семья народов России. Когда мы станем взрослыми? Как живёт семья? Проект «Моя семья». Наша дружная семья. Такие разные праздники. Семья. Семейные традиции. В школе. Правила твоей жизни. Правила вежливости. Вежливость. Ты и твои друзья. Дружба и порядочность. Добро и зло.

Вывод Таким образом, пропедевтическая работа над освоением этических ценностей в первых трёх классах начальной школы идёт на основе курса «Окружающий мир». Затем параллельное освоение этической проблематики в названном курсе продолжается наряду с курсом «ОРКСЭ» в 4 классе.

Источники 1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Ч.1 – М.: Просвещение, Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 4 класс общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.