Преемственность между Основной и средней школой Преемственность между Основной и средней школой ГБОУ школа 581 с углубленным изучением технологии Приморского района Санкт – Петербурга. Заместитель директора по УВР Р.В. Гизатулина.
Тест тревожности: высокий уровень тревожности отсутствует повышенный уровень – у 2 учеников; средний уровень – у 7 учеников; низкий уровень – у 13 учеников. Самооценка учащихся: адекватная самооценка – 18 учеников; завышенная самооценка – 1 ученик; низкая самооценка - 3 ученика. Отношение к предметам. Отрицательное отношение к предметам имеют (усталость): к русскому языку – 6 учащихся; к технологии – 3 учащихся; к литературе – 8 учащихся; к географии – 11 учащихся. к англ. языку – 4 ученика; к алгебре - 14 учащихся; к геометрии – 17 учащихся; к истории – 11 учащихся; к обществознанию – 8 учащихся; к физике -12 учащихся; к химии - 12 учащихся; к биологии – 6 учащихся; к физической культуре - – 6 учащихся; к ОБЖ – 8 учащихся; к информатике – 4 учащихся;
Основной задачей адаптивной школы является развитие способности личности к самосовершенствованию на основе учета возрастных особенностей и внутренних возможностей. Программы адаптации реализуют следующие задачи: создание психологически комфортных условий для адаптации учащихся 10 класса в средней школе; снижение уровня школьной тревожности; преемственность учебных программ, технологий, содержания, форм и методов при конструировании уроков в средней школе; создание условий для саморазвития и самореализации учащихся с учетом их потребностей; развитие качеств личности, необходимых для выбора дальнейшего маршрута образования, формирование готовности к сознательному выбору профессии; формирование готовности и умений вести здоровый образ жизни.
Из основной в старшую школу. Сменой социальной обстановки; Увеличением учебной нагрузки ; Изменением роли учащегося; Сменой коллектива; Изменением стиля общения учитель-ученик.
Количество обучающихся 10 класса – 26. Обучающиеся ГБОУ При переходе из 9 класса -17 из 24 обучающихся. 1 обучающийся из 10 класса (форма обучения – экстернат) Обучающиеся из других школ – 8. ГБОУ ГБОУ ГБОУ ГБОУ ГБОУ Лицей (СПГАХЛ им Б.В. Иогансона) - 1.
Количество отличников – 0 обучающихся.
Анализ вводного среза по русскому языку в 10 классе. Учитель По спис ку Присутствовало«5»«4»«3»«2»% успеваем. % качества Ср. балл 2618Диктант ,472,23,8 Текстовое Задание ,8 Ср. 91,6 55,5 63,9 3,4 3,6
Основные ошибки: - в применении формул сокращенного умножения; - в действиях с многочленами, алгебраическими дробями; - в вычислениях. - при решении задач на движение
1 - "Вычислить" 2 - "Решить уравнение" 3 - "Решить неравенство" 4 - "Решите систему неравенств" 5 - "Решить систему уравнений" 6 - "Решить задачу"
п\ п Предмет КлассКол- во Сдали на Средний балл % успеваемость % качества В сравнение с годовой оценкой Подтвердили Понизили Повысили «5» «4» «3» «2» 1. Математика (ГИА) 9-б , Алгебра 9-б ,410030, Русский (Содержание) 9-б , Грамотность , Анализ качества обученности по результатам письменного экзамена в 9-б классе показал следующее:
ГИА вводный срез предмет% успеваемости% качества% успеваемости% качества русский язык ,663,9 алгебра 10030,45821
Рекомендации учителю Необходимо согласовать действия учителей-предметников. Помните правило: домашнее задание должно приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать его успех. Дифференцируйте домашнее задание. Задача учителя-знать затруднения обучающихся в усвоении учебного материала, своевременно оказать методическую помощь. Не забывайте « ученик и учитель союзники. Обучение должно быть без конфликтным». Главное в деятельности учителя старшей школы – выстроить любую деятельность ученика на личностном интересе в результате деятельности.