Тематическое планирование ХИМИЯ 9 класс Авторская программа: О. С. Габриелян (без изменений, т. к. количество часов совпадает) Раздел: Металлы Количество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнение требований нового образовательного стандарта при обучении химии в основной школе Профессор П.А. Оржековский.
Advertisements

Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Внутришкольный контроль в преподавании курса химии. Можаев Г.М. ТОГИРРО.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
«Новая школа», построенная на новых ФГОС будет учить детей применять полученные знания и в практических ситуациях ставить цели, искать информацию, делать.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Среднесрочное планирование серии уроков химии, раздел «Неорганические вещества» (8 класс) Полякова С.А. общая цель : ученики будут изучать состав и свойства.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
ТОМИЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МОУ СОШ 47.
МБОУ Михаленинская основная общеобразовательная школа Методическая разработка раздела общеобразовательной программы «Металлы» по химии в 9 классе (18 часов)
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Представляет предмет «Химия» 2013 г.. ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ ФИЗИКА.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Транксрипт:

Тематическое планирование ХИМИЯ 9 класс Авторская программа: О. С. Габриелян (без изменений, т. к. количество часов совпадает) Раздел: Металлы Количество часов: 15 Используется системно-деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС ООО Год: 2014 Состав группы: Волокитина Г. В. Кузьмина В. Я. Лакоевская В. Ф. Медянникова А. Н. Шорохова Р. В.

Общедидактические цели раздела: Формирование знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике; Формирование умений наблюдать химические явления; проводить химический эксперимент; проводить расчёты на основе химических формул и уравнений реакций; Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; Формирование умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, в сельском хозяйстве и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

должен знать : понятия «металлической связи», металлической кристаллической решётки, коррозия металлов, физические и химические свойства металлов, способы их получения, области применения и биологическую роль, состав и свойства их соединений. должен уметь: давать общую характеристику металлов по положению в ПСХЭ и строению атома, использовать при характеристике металлов и их соединений понятия: «металлы», «ряд активности металлов», «щелочные и щелочноземельные металлы»; доказывать химические свойства металлов и их соединений, находить общее и различное и объяснять причины этого; составлять уравнения химических реакций, подтверждающих химические свойства в молекулярном, ионном и ОВ виде; выполнять требования техники безопасности при проведение экспериментов; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

личностные: экологически целесообразное поведение в быту и процессе трудовой деятельности; интеллектуальное совершенствование на основе составления алгоритмов решения задач и схем химических превращений; мировоззренческие позиции при объяснении свойств на основе строения атомов металлов; метапредметные: регулятивные: умение ставить учебные задачи; определять последовательность действий, сличать результат с заданным эталоном; оценивать уровень своего усвоения материала и вносить коррективы; коммуникативные: умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника; позитивно относиться к процессу общения; иметь навык конструктивного общения и взаимопонимания; умение рефлексировать свои действия и предметное содержание; познавательные: умения анализировать текст задачи, составления плана решения; умение ставить и формулировать пробелемы; рефлексировать способы и условия действия, контролировать и оценивать результаты деятельности; составлять уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и ОВ виде; предметные: представления о строении и свойствах металлов и применении их в технике и быту

Виды контроля: Фронтальный и текущий опрос; Практическая работа; Контрольная работа. Формы контроля: Устный ответ; Тестирование; Разноуровневая самостоятельная работа; Отчёт по практической работе.

Тема урока ФормаСамостоятельная работа 1. Век медный, бронзовый, железный. Урок открытия нового знания. Рефераты, презентации, сообщения учащихся (представление опережающих заданий). 2. Положение металлов в ПСХЭ и строение атома. Урок построения системы знаний. Заполнение маршрутной карты, тест. 3. Физические свойства металлов. Сплавы. Урок открытия нового знания. Заполнение маршрутной карты, решение задач. 4. Химические свойства металлов. Урок построения системы знаний. Цепочка превращений, выбор реагента, завершение уравнений реакций. 5. Металлы в природе. Способы получения. Урок открытия нового знания. Заполнение маршрутного листа, цепочка превращений, решение задач. 6. Коррозия металлов. Защита от коррозии. Урок открытия нового знания.Работа с учебником в малых группах по маршрутному листу.

7. Общая хар-ка щелоч-ных металлов и их соединений. Урок построения системы знаний. Цепочка превращений, выбор реагента, завершение уравнений реакций, пробелемные вопросы. 8. Общая характеристика щелочноземельных металлов и их соед. Урок построения системы знаний. Цепочка превращений, выбор реагента, завершение уравнений реакций, пробелемные вопросы. 9. Алюминий и его соединения. Урок построения системы знаний. Цепочка превращений, выбор реагента, завершение уравнений реакций, пробел. 10. Железо и его соединения. Урок открытия нового знания. Решение задач. 11. Практическая работа «Осуществление цепочек химических превращений». Урок рефлексии. Составление уравнений химических реакций с самопроверкой. 12. Практическая работа «Железо и его соединения» Урок рефлексии. Составление уравнений химических реакций с самопроверкой. 13. Практическая работа «Решение экспериментальных задач». Урок рефлексии. Составление уравнений химических реакций с самопроверкой. 14. Контрольная работа по теме «Металлы». Урок развивающего контроля.Выполнение разноуровневых заданий. 15. Работа над ошибками по теме «Металлы». Урок развивающего контроля.Самоконтроль и самооценка.

Будут знать: основные химические законы и закономерности исследуемых свойств веществ; зависимость строения атомов от химической активности; Будут понимать: важность пробелем, связанных с получением и применением металлов и их сплавов; Научатся делать выводы из результатов, проведённых химических экспериментов; Попробуют свои силы в прогнозировании свойств простых веществ неизученных элементов и их соединений на основе знаний ПСХЭ

Для ученика: О. С. Габриелян «Химия - 9», М.; издательство «Дрофа»; 2014 год. О. С. Габриелян, А. В. Купцова «Рабочая тетрадь для лабораторных опытов и практических работ – 9 класс» к учебнику О. С. Габриеляна, М.; издательство «Дрофа»; 2014 год. Электронное приложение к учебнику О. С. Габриеляна. Для учителя: «Стандарты второго поколения», примерные программы по учебным предметам «Химия – 9»: М.; издательство «Просвещение»; 2010 год. «Наука и жизнь» «Химия в школе»: науч.-метод. журнал: М.: Российская академия образования; издательство «Центрхимпресс»; гг. Сборник задач и упражнений по химии