Родительское собрание «Порядок и организация индивидуального отбора при приеме в 10-е профильные классы» 15 мая 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме в МБОУ СОШ 13 для получения среднего общего образования с профильным обучением.
Advertisements

Порядок приема в 10 классы. В соответствии с приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 7 ноября 2013 года 6603 «Об утверждении.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 9- х классов 28 февраля 2014 года.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Организация индивидуального отбора при приеме в образовательные организации для получения общего образования с углубленным изучением отдельных предметов.
ПОРЯДОК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные.
это разновидность дифференцированного обучения, учитывающего образовательные потребности, склонности и способности учащихся.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Организация индивидуального отбора при приеме в образовательные организации для получения общего образования с углубленным изучением отдельных предметов.
Итоговая аттестация 9-х классов В учебном году.
Г.Лабинск, 2014 г. Порядок организации индивидуального отбора при поступлении в профильные классы МОБУ СОШ 3 города Лабинска Краснодарского края ( Выдержки.
О формировании в общеобразовательных учреждениях универсальных, профильных классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов на 2014 – 2015.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Профильное обучение в условиях модернизации образования По материалам: 1. Письма Минобрнауки РФ от N (О методических рекомендациях по.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Организация профильного образования по информатике и информационным технологиям Бородина Е.Ю., учитель информатики Ученик – не сосуд, который надо наполнить,
На пороге государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов учебный год Повестка 1. АС «Сетевой город» 2. Итоги успеваемости за 1.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Транксрипт:

Родительское собрание «Порядок и организация индивидуального отбора при приеме в 10-е профильные классы» 15 мая 2014 год

Профильное обучение в школе. Это что такое? Главная цель профильного обучения - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Цель профильного обучения: Помочь ученику определиться с выбором будущей профессии.

Основные задачи системы профильного обучения в средней школе Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности

Основные задачи системы профильного обучения в средней школе Развить у учащихся мотивацию к научно- исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Организация системы профильного обучения Предпрофильные девятые классы Задачи: Учебная - «научить учиться» Профориентационная Задача общего развития Профильные старшие классы: Профильные классы, функционирующие в системе "школа-вуз". Профильные классы, использующие специально разработанные учебные планы. Классы углубленного изучения профильных предметов.

- От чего зависит выбор профиля? От профессиональных устремлений школьника и его планов на будущее: будет ли он продолжать профильное изучение отдельных предметов в специализированном учебном заведении;

будет ли изучаемый предмет служить для него средством изучения другой предметной области; собирается ли выпускник использовать знания в практической деятельности сразу после окончания школы.

В учебном году в МБОУ СОШ 30 планируется открыть 2 профильных 10-х класса: Информационно- технологический Социально- гуманитарный

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: математика, информатика и ИКТ Этот профиль поможет тем учащимся, которые планируют связать свою жизнь с профессией инженера, программиста, учителя математики и любой профессией, где необходимо знание современных информационных технологий.

Актуальность создания информационно- технологического класса Актуальность создания информационно- технологического классов подтверждается тем, что современный уровень развития компьютерных и интернет - технологий требует нового качества знаний и практических навыков во всех областях жизни от школьников до работающих специалистов. Прикладные умения в области информационных технологий сегодня максимально востребованы на рынке труда. Большинство профессий (продавец, кассир, бухгалтер, экономист, юрист, медик) на сегодняшний момент предполагают владение информационными технологиями. Мы представляем возможным реализацию предлагаемой программы в информационно- технологическом классе.

Обучение в профильном классе поможет при поступлении на физико-математический факультет, факультет информационных технологий, факультет автоматики и вычислительной техники, факультет радиотехники и электроники по специальностям: – Прикладная информатика – Математика и информатика – Информатика – Прикладная информатика в экономике – Математическое и программное обеспечение вычислительных машин и компьютерных сетей – Автоматизированные системы обработки информации и управления – Электроэнергетика и электротехника – Информатика и вычислительная техника

Проект учебного плана (информационно-технологический профиль) Учебные предметы Федеральный компонент Региональный и школьный компоненты Русский язык 11 Литература 3 Иностранный язык 3 История 11 Всеобщая история 1 Обществознание (включая экономику и право) 2 География 1 Химия 1 Биология 1 Физика 2 ОБЖ1 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Математика 6 Информатика и ИКТ 4 Элективные курсы Элективные учебные предметы 2

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: русский язык, обществознание, право Социально-гуманитарный профиль предоставляет учащимся старшей школы возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности. Основными сферами, в которых будет реализовывать себя выпускник класса социально-гуманитарного профиля, являются сферы труда, политики, потребления, «гражданское общество» и инициативный сектор социального развития.

Актуальность создания социально-гуманитарного класса Динамичные социальные изменения, охватившие все стороны общественной жизни, формируют индивидуальные и социальные потребности в понимании современного общества, в комплексном анализе социальных проблем, в определении нового места человека в самоорганизующемся многовариантном мире. Особое место в этих процессах принадлежит социально- гуманитарному образованию. Поэтому особое значение приобретает подготовка специалистов социально-гуманитарной сферы.

Обучение в профильном классе поможет при поступлении на исторический, юридический, гуманитарный факультеты по специальностям: – Государственно-правовая юриспруденция – Гражданско-правовой юриспруденция – Уголовно-правовой юриспруденция – Социология коммуникаций – Практическая психология – Технология и организация туроператорских и турагентских услуг – Технология и организация спортивно- оздоровительных услуг – История и обществознание – Связи с общественностью

Проект учебного плана (социально-гуманитарный профиль) Учебные предметы Федеральный компонент Региональный и школьный компоненты Литература 3 Математика 41 Иностранный язык 3 История 11 Всеобщая история 1 МХК 1 География 1 Химия 1 Биология 1 Физика 11 ОБЖ1 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Русский язык 3 Обществознание 3 Право 2 Элективные курсы Элективные учебные предметы 1

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору, входящие в состав профиля обучения: Курсы, которые обеспечивают повышенный уровень изучения профильных предметов Курсы, которые обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучать смежные учебные предметы Курсы, которые помогают подготовится к сдаче ЕГЭ по предмету который изучается на базовом уровне Курсы, выходящие за рамки традиционных школьных предметов, носящие надпредметный характер

В соответствии с частью 5 ст. 67 ФЗ от « Об образовании», п.1 ст.16 Закона МО 94/ «Об образовании», с Распоряжением Министра образования МО от г. 2 индивидуальный отбор будет являться обязательным при приёме или переводе в профильные классы.

Условия приема Родители (законные представители) обучающихся подают заявление об участии в индивидуальном отборе на имя руководителя школы по установленной форме не позднее 10 календарных дней до даты начала индивидуального отбора. К заявлению прилагаются копии следующих документов обучающихся: -аттестат об основном общем образовании; - выписка из ведомости о результатах ГИА по обязательным предметам ; -грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и иные документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения (победные и призовые места) за последние 2 года (при наличии).

Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев: средний балл аттестата за курс основного общего образования; результаты ОГЭ по обязательным предметам наличие годовых отметок «хорошо» и «отлично» и не более одной отметки «удовлетворительно» по учебным предметам алгебра, геометрия и информатика за 9 класс; наличие отметок «хорошо» и «отлично» и не более одной отметки «удовлетворительно» по предметам русский язык и обществознание за курс основного общего образования; наличие документов, подтверждающих достижения за последние 2 года в олимпиадах и иных интеллектуальных и творческих конкурсах, соответствующих профилю обучения.

Индивидуальный отбор осуществляется с 17 по 27 июня текущего года и проводится в 3 этапа: 1 этап – проведение экспертизы документов до 20 июня; 2 и 3 этап – составление рейтинга достижений и принятие решения о зачислении до 26 июня; Дополнительный этап приема документов в профильный класс с 16 по 25 августа (при наличие мест).

ПЕРВЫЙ ЭТАП Экспертиза документов проводится по балльной системе: -аттестат об основном общем образовании с отличием – 5 баллов -отметки по алгебре, геометрии и информатике (информационно- технологический профиль) за курс основного общего образования – рейтинговый балл определяется как среднее арифметическое чисел; -отметки по русскому языку, литературе и обществознанию (социально- гуманитарный профиль) за курс основного общего образования –– рейтинговый балл определяется как среднее арифметическое чисел; результата ОГЭ по обязательным предметам: отметка «отлично» по русскому языку и математике за курс основного общего образования – 5 баллов за предмет для соответствующего профиля; отметка «хорошо»» по русскому языку и математике за курс основного общего образования – 4 балла за предмет для соответствующего профиля; достижения муниципального уровня – 5 баллов (победитель), 4 балла (призер), 2 балла (участник) за 1 достижение достижения регионального уровня – 5 баллов за 1 достижение.

ВТОРОЙ ЭТАП Баллы, полученные в результате экспертизы документов, суммируются. На основании полученных баллов выстраивается рейтинг.

ТРЕТИЙ ЭТАП Решение комиссии обязательно для исполнения директором школы при принятии решения о зачислении обучающегося. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до обучающихся, родителей (законных представителей) и размещается на сайте школы не позднее 3 дней после зачисления.

Преимущественным правоминдивидуального отбора в МБОУ СОШ 30 » будут пользовать обучающиеся: - победители и призёры международных, всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад по соответствующей образовательной области или профилю; -победители и призёры международных, всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов научно- исследовательских проектов по соответствующей образовательной области или профилю; -победители и призёры международных, всероссийских, региональных и муниципальных творческих конкурсов по соответствующей образовательной области или профилю;

Преимущественным правоминдивидуального отбора в МБОУ СОШ 30 » будут пользовать обучающиеся: - проживающие на территории, закреплённой за образовательной организацией; -проходящие обучение в порядке перевода из другой организации, реализующей образовательные программы основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения.

- Информация о сроках, времени и месте подачи заявлений, о сроках и процедуре индивидуального отбора, об учебных предметах, по которым организовывается профильное обучение, будет размещена на официальном сайте школы school30podolsk.ru на информационном стенде школы не позднее чем за 30 календарных дней до начала индивидуального отбора.

Спасибо за внимание!