1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние, проблемы. Конобеева Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией ИНО Научно-исследовательский институт столичного образования Лаборатория инноваций в начальном образовании
2 Преемственность: связь между отдельными предметами в процессе обучения; использование полученных ранее знаний при дальнейшем изучении того же самого предмета; это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.. Преемственность - «связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы». Большая советская энциклопедия
3 Предметные области Начальная школа Основная школа Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык); Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); Математика и информатика (математика, информатика); Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); Естественно-научные предметы (физика, биология, химия); Основы религиозных культур и светской этики Основы духовно-нравственной культуры народов России; Искусство (изобразительное искусство, музыка); Технология (технология); Физическая культура (физическая культура)Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
4 Портрет выпускника Начальная школа Основная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна содержать: описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. 28. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
6 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 20. Результатом реализации указанных требований (к условиям реализации основной образовательной программы 1) основного должно быть создание образовательной среды: преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования. 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;
7 Преемственность различных компонентов методической системы: содержание; методы обучения; организационные формы; средства; система оценивания.
8
9 Преемственность между начальной и основной школой предполагает принятие педагогической общественностью общей для всех уровней образования основной идеи выдвижения на первый план личности самого ребенка и происходящих с ним в процессе обучения изменений, а не суммы знаний, накопленных за время обучения в школе; учёт того общего, что объединяет два уровня развития; создание условий успешной адаптации учащихся при переходе от одного уровня образования к другому