Экономика и её роль в жизни общества Учитель истории и обществознания МКОУ «Одесская СОШ 2» Бородавкина И.А. Обществознание 8 класс Урок 15.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономика и ее роль в жизни общества Параграф 11 Мельникова В.П. учитель истории и Обществознания МБОУ СОШ 3 Г.Черняховска.
Advertisements

Сферы жизнедеятельности общества. ПолитическаяЭкономическая Социальная Духовная.
Урок обществознания в 8 классе.. Сферы жизнедеятельности общества. ПолитическаяЭкономическая Социальная Духовная.
Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей.
Урок обществознания 8 класс. Материальные ТрудовыеФинансовые Подсобное хозяйство Сбережения в банке Информационные Собственность Семейный бизнес Энергетические.
Экономика и её роль в жизни общества Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществования.
Презентация к уроку (8 класс) на тему: Экономика и ее роль в жизни общества.
Учитель: Кулик В.М. 11 п. 3 глава. Раздел - Экономика.
Понятие Экономика. Экономика (от греч. – «управление хозяйством», «искусство ведения домашнего хозяйства» ) - это 1.Хозяйственная система, обеспечивающая.
ЭКОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Какая сфера общественной жизни пропущена в схеме? Сферы общественной жизни ПолитическаяСоциальная……………Духовная.
Размещено на Автор презентации: Малькова Инна Николаевна учитель истории и обществознания МКОУ Барсовская ООШ Экономика и ее роль в жизни общества.
Благо Технология Богатство Цивилизация Нужда Экономика Потребность Экономическая деятельность Ключевые фигуры Адам Смит ( 1723 – 1790, Шотландия )
Экономика - От греч.Oikos - хозяйство + Homes - правило Экономика – наука о ведении домашнего хозяйства. Экономика – наука об использовании людьми ресурсов.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Обществознание 8 класс " ойкос " - дом, хозяйство и " номос " - закон. «Искусство ведения домашнего хозяйства» Ксенофонт ( до н.э.)
Экономика: наука и хозяйство Ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость, проблема выбора.
План-конспект урока (обществознание , 7 класс) по теме: Презентация "Экономика и её участники" 7 класс Боголюбов Л.Н.
Обществознание. 9 класс. Экономика Урок 1. МОУ «Лазурненская средняя общеобразовательная школа» Резанова Ирина Вениаминовна. 900igr.net.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики. учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Экономика и её роль в жизни общества Учитель истории и обществознания МКОУ «Одесская СОШ 2» Бородавкина И.А. Обществознание 8 класс Урок 15

Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с пониманием сущности экономических отношений в обществе, понятиями: экономика, ресурсы, производство Развивающие: сформировать умения, необходимые для выбора оптимального варианта поведения в сфере рыночной экономики, видеть связь экономики с другими сферами жизни общества. Воспитательные: формировать у учащихся культуру работы с одноклассниками, общую культуру, формировать самостоятельность оценок.

План урока: 1. Потребности и ресурсы 2. Свободные и экономические блага 3. Экономический выбор и альтернативная стоимость

Какая сфера общественной жизни пропущена в схеме? Сферы общественной жизни Политическая Социальная……………Духовная

Выберите понятия, характеризующие экономическую сферу общества. Товары Выборы Референдум Деньги Обычаи Ресурсы Капитал Менеджер Обмен Банк

Что такое экономика?

Экономика: наука и хозяйство экономика Наука, изучающая национальные хозяйства в целом и элементы производства. Сфера производительной деятельности человека, обеспечивающая его жизнь.

Историческая справка Древние греки – искусство ведения домашнего хозяйства (практический опыт главы семейства, земледельца, семейные отношения, умение содержать в порядке земельную собственность, обучить рабов и заставить их трудиться). Основатели: Ксенофонт, Аристотель, Кантон, Варрон и др.

ПОТРЕБНОСТИ – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности Потребности человека естественные социальные духовные Вспомни какие бывают потребности? Пища, общение с другими людьми, сон, воздух, признание со стороны других людей, познание, труд, температурный комфорт, успех в делах, занятия музыкой

От чего зависят потребности людей? Климатические условия Обычаи и уровень жизни Степень развития науки и производства

От чего зависит набор и характер потребностей людей? -Потребности изменяются со временем -Потребности растут быстрее, чем возможности для их удовлетворения

Чтобы удовлетворить потребности нужны вспомогательные средства – Р Е С У Р С Ы Основная проблема экономики – проблема распределения ограниченных ресурсов

БЛАГА (полезное для человека, ценится как средство удовлетворения его желаний) Предметы потребления Средства производства ПРИМЕРЫ

БЛАГА (полезное для человека, ценится как средство удовлетворения его желаний) Свободные блага Экономические блага Предметы потребления Средства производства Морская вода, Солнечный свет, Лесной воздух Продукты питания Жилье одежда Оборудование Сырье Транспорт энергоресурсы

ПРОБЛЕМА Как обеспечить рост благосостояния общества в условиях ограниченности экономических благ?

Сотрудничество людей (разделение труда, торговля и т.д.) Рациональное распределение благ

Сегодня родители дали вам 50 рублей на карманные расходы. На что вы можете их потратить? Как сделать правильный экономический выбор? Проблема

ПРОБЛЕМА Как сделать правильный экономический выбор? ( какие потребности удовлетворить в первую очередь, на что истратить ограниченные средства?) Найди на стр.90 что такое АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ

Анна решила заниматься восточными танцами. Сами занятия, приобретение костюмов и аксессуаров –удовольствие не из дешевых. Вполне вероятно, что Анне придется отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей. Что в данном случае может выступить в качестве альтернативной стоимости? 1)Затраты на посещение бассейна 2)Затраты на еду 3)Затраты на одежду 4)Затраты на изучение иностранного языка

Реши задачу: Из Яшкино в Земляничную Поляну можно проехать двумя способами: 1)на автобусе-экспрессе (билет стоит 17 монет, время в пути - 30 минут); 2)электричкой до Грибова (билет стоит 3 монеты, время в пути – 25 минут), затем пересесть на автобус до Земляничной Поляны (билет стоит 2 монеты, время в пути – 20 минут). Каков будет ваш выбор?

Реши задачу: Робинзон Крузо оказался на необитаемом острове. Однажды он заметил, что к берегу прибило потерпевший крушение корабль, пассажиров на нем не было. А вот вещи остались. Посоветуй Робинзону Крузо, какие необходимые для жизни на острове вещи ему следует забрать с корабля, пока корабль не затонул. Вот что было на корабле: сундук с золотом, консервы, пианино, компас, тёплая одежда, крупа, соль, деньги, диван, кресло, мешки с сухарями, столярные инструменты, часы, чайный сервиз. Почему именно эти вещи?

Домашнее задание Параграф 11 Устно ответить на вопросы «Проверь себя» Рабочая тетрадь 5,7