Мировые тенденции в менеджменте знаний.. «Большинство ресурсов не являются специфичными: капитал, оборудование, материальные ценности – не могут быть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Advertisements

Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Лекция 3. Миссия и цели организации 1. Разработка миссии фирмы 2. Установление целей организации 3. Разработка стратегии.
SNW - анализ SNW – анализ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) Weakness.
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
Требования собственника к компании и менеджерам Колобова Н. В. Доклад на конференции НИСКУ
Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Стратегия бизнеса с использованием системы сбалансированных показателей.
Комплекс знаний в организации 1. Что такое знания 2. Индивидуальные и групповые знания 3. Содержание менеджмента знаний 4. Практика управления знаниями.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Транксрипт:

Мировые тенденции в менеджменте знаний.

«Большинство ресурсов не являются специфичными: капитал, оборудование, материальные ценности – не могут быть использованы для того, чтобы отличить, один бизнес от другого по своей глубинной сути. Самый главный ресурс, отличающий бизнес и дающий решающие конкурентные преимущества – это используемые в нем специфические производственные и управленческие знания». Питер Друкер «Задачи менеджмента в 21-ом веке»

Как изменился мир? Стремительное ускорение бизнес - циклов Глобализация – мы уже часть мирового конкурентного рынка Катастрофический рост объёмов информации, темпов её обновления и старения Рост значимости интеллектуального капитала и нематериальных активов Смещение власти в сторону владельцев информацией

Финансово-ориентированный менеджмент (главное – это финансовая мощь) Маркетинг-менеджмент (главное – это доля рынка) Менеджмент качества на основе бизнес-процессов (главное – высокое качество продукции и услуг) Менеджмент знаний (главное – скорость создания и использования знаний) Как изменились подходы к управлению

Знания Инновации и улучшения Конкурентоспособность Лидерство Менеджмент знаний – деятельность, направленная на обеспечение условий для извлечения, распространения и создания знаний в организации Менеджмент знаний

Классификация знаний Знания бывают: Формализованные и неформализованные Индивидуальное и групповое

Окружение Поведение Способности Вектор индивидуального знания Убеждение Духовность Идентичность

Вектор группового знания Коренные знания представляют необходимый минимум, который обеспечивает «участие в игре». Знания, обеспечивающие успех, снабжают фирму конкурентным потенциалом Инновационные знания предоставляют фирме возможность Изменять «правила игры» Поскольку знания единственный вид ресурса, который не поддается быстрому тиражированию, то компании умеющие управлять этим ресурсом получают уникальные конкурентные преимущества

Баланс интересов с окружением Общество Группа Человек Менеджеры Собственник Покупатели Поставщики Персонал Успешные компаниии – это те которым удается поддерживать баланс интересов всех заинтересованных сторон. Дж. Уэлч. «Дженерал Электрик» Государство точка баланса интересов

Через управление знанием- управление развитием А В Менеджмент знаний фокусируется на программе развития компании в целом, и обеспечивает эффективный переход компании из текущего состояния А в целевое состояние В, устраняя главную проблему развития – проблему «лебедь, рак и щука». Развитие

HR-менеджер в системе менеджмента знаний Инициировать перемены Развивать внутреннюю культуру обмена знаниями Координировать и объединять внутрикорпоративные сообщества Разрабатывать системы создания, обмена, распространения, извлечения и совместного использования знаний и обеспечивать технологическую поддержку этих процессов