Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти детей», Ярославль, «Академия Развития», 1996 – 240 с. Презентацию подготовила педагог-психолог ГОУ ЦО 771, г.Москвы Детковская Оксана Владимировна
Проверяем поговорки прошлого урока: 1. Ученье свет, а неученье тьма. 2. В гостях хорошо, а дома лучше. 3. Все за одного – один за всех. 4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5. Старый друг лучше новых двух. 6. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 7. Каков мастер – такова и работа. 8. Что посеешь – то и пожнёшь. 9. Терпенье и труд всё перетрут.
На самоваре висит табличка, содержащая непонятное слово. Подумай, какими более понятными словами это слово можно заменить.
Варианты ответов: Самоневар Ничегоневар Пустовар Дырковатый недовар
Нарисуй то, что запомнил
Необходимо как можно быстрее запомнить все детали, по которым различаются эти рисунки. (1 минута)
Вопросы: Что нарисовано на первой картинке? Что нарисовано на второй картинке? Что нарисовано на третьей картинке? Вспомни и перечисли все отличия. На какой картинке нарисован добрый волшебник, а на какой – злой? Почему вы так думаете? Подумайте, изменение каких частей лица ведет к изменению его выражения? (глаз, нома, губ, бровей, появление бороды и т.д.)
Необходимо как можно быстрее запомнить имена обитателей НЛО (1 минута)
Их зовут: Вен, Мал, Чук, Неф, Тад, Маг, Пак, Кан, Ден
Задания: 1. Повтори все эти имена. 2. Что можно предпринять, если имена не запоминаются? Попытайтесь связать каждое имя с тем, на что похоже это слово, с тем, что хорошо известно.
Например: Вен – звучит, как «в N», т.е. в городе N; от слова «вена». Мал – смял; ломал и т.д. Чук – Чук и Гек; чукча и т.д. Неф – звучит как имя еще одного поросенка компании Нюф-Нюфа, Наф-Нафа и Ниф-Нифа. Тад – как очень похожее на имя Тэди т.д.
Маг – маг-кудесник; мак (цветок); смак (название передачи) и т.д. Пак – от слова «упаковка» и т.д. Кан – почти название известного города Канны во Франции и т.д. Ден – Мужское имя англоязычных народов и т.д.
Постарайтесь объединить несколько слов таким образом, чтобы получился рассказ.
Вариант 1 поляна колесо чашка экскаватор нора лупа весы ведро листья овраг
1. Расскажите, что получилось. 2. Вспомните все слова, которые были даны для сочинения рассказа
Вариант 1 поляна колесо чашка экскаватор нора лупа весы ведро листья овраг 10 слов
Вариант 2 дружба весна цветы крокодил катастрофа песни деньги горе болезнь январь
1. Расскажите, что получилось. 2. Вспомните все слова, которые были даны для сочинения рассказа
Вариант 2 дружба весна цветы крокодил катастрофа песни деньги горе болезнь январь 10 слов
Вариант 3 пожар вечер ягоды лужа праздник паровоз требование утёнок заявление голос курсант
1. Расскажите, что получилось. 2. Вспомните все слова, которые были даны для сочинения рассказа
Вариант 3 пожар вечер ягоды лужа праздник паровоз требование утёнок заявление голос курсант 11 слов
Вспомните все имена обитателей НЛО, которые прозвучали в начале занятия
Их зовут: Вен, Мал, Чук, Неф, Тад, Маг, Пак, Кан, Ден